On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Правила: заголовок темы должен кратко и понятно отражать ее суть, нельзя писать латиницей или заглавными буквами. Сообщение, ник, аватар не должны выделяться своими размерами или стилем написания от остальных, быть читабельными, написаны литературно и достаточно грамотно.

АвторСообщение





Сообщение: 62
Зарегистрирован: 21.02.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.08 14:37. Заголовок: "Старорусский" триггер


Вчера моя работа "Принципы схемотехники электронных ламп" появилась (с моего разрешения) на сайте компании "Music Angel" - здесь. Эта компания - известный разработчик ламповой аудиоаппаратуры.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 5 [только новые]





Сообщение: 334
Зарегистрирован: 25.02.08
Откуда: Волгоград
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.08 19:24. Заголовок: Конструктивную крити..


Конструктивную критику принимаете? Прочитал пока только первую страницу, но есть желание дочитать до конца. Интересно. Мало знаком с лампами. Когда начинал, их уже не было, когда закончил заниматься радио, они ещё не появились.
По поводу выходной мощности могу сказать следующее – роль здесь играет уровень искажений. Аппаратура с уровнем искажений выше 10 процентов орёт и при мощности в доли Ватт. Если подбавить, можно глухоту слушателя спровоцировать. Это особенно опасно в случае, когда предварительные каскады способны выдавать амплитуду, которая непременно вызовет в выходном каскаде ограничение амплитуды, появится меандр, а вместе с ним угроза достижения искажений в 100%. (Сталкивался с подобным эффектом).
Динамический диапазон ограничен полосой пропускания по низким частотам. Именно там сосредоточены шумы. Но звуковой сигнал различим и на уровне ниже уровня шума.
По поводу «транзисторного» звучания всегда и все утверждали, что связано с тем, что гармоники преобладают нечётные у транзисторов. А у ламп – чётные. Не знаю, насколько это правда – не измерял. Чётные гармоники придают «теплоту» звучанию, а нечётные «жесткость».
Могу порекомендовать в качестве тестовой пластинку Жанны Агузаровой. Она единственная сольная, название не помню, упаковал в ящик. Там самая первая композиция «Зимушка-Зима» обработана звукорежиссёром так, что понять замысел можно лишь с помощью высококлассной аппаратуры, а не той, что имеет низкий уровень искажений. Находка режиссера позволяет легко отбраковывать убогую аппаратуру. Так был отбракован усилитель радиолы «Вега 003» мной. Схема стандартная, но никуда не годится. Мягко, по-ламповому звучат усилители Акулиничева. За все не ручаюсь, но один собирал, впечатление незабываемое. Это один из первых с транзисторами в выходном каскаде одинаковой проводимости (источник напряжения – источник тока).

А вообще, считаю уход от транзисторов назад в лампы обычной дурью. Интересно процессы проистекают. С одной стороны, уход от аналоговой записи к цифровой ухудшает, и очевидно ухудшает параметры звука, с другой стороны уход к лампам опять-таки ухудшают, и заметно ухудшают параметры звука. Полный консенсус. Человек стремится к потреблению «чего похуже»? Но если в случае с цифровым звуком всё ясно – он дёшев, то в случае с ламповыми усилителями всё иначе – они дороги. Ничего не понимаю, понимать не хочу.
Нет, попробую, всё же. Конструкторы не справились с задачей постройки высококачественных усилителей на потоке из транзисторов. Потому меломаны вернулись к лампам, которые пусть и искажают, но приятней для слуха. Так, может быть?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 63
Зарегистрирован: 21.02.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.08 19:54. Заголовок: Андрей Петров пишет:..


Андрей Петров пишет:

 цитата:
Конструктивную критику принимаете?


Конечно. Желательно от того, кто прочел (а еще лучше - кто разбирается).
Андрей Петров пишет:

 цитата:
По поводу «транзисторного» звучания всегда и все утверждали, что связано с тем, что гармоники преобладают нечётные у транзисторов. А у ламп – чётные. Не знаю, насколько это правда – не измерял. Чётные гармоники придают «теплоту» звучанию, а нечётные «жесткость».

Это мифы аудиофилов.
Андрей Петров пишет:

 цитата:
Могу порекомендовать в качестве тестовой пластинку Жанны Агузаровой. Она единственная сольная, название не помню, упаковал в ящик. Там самая первая композиция «Зимушка-Зима» обработана звукорежиссёром так, что понять замысел можно лишь с помощью высококлассной аппаратуры, а не той, что имеет низкий уровень искажений. Находка режиссера позволяет легко отбраковывать убогую аппаратуру. Так был отбракован усилитель радиолы «Вега 003» мной. Схема стандартная, но никуда не годится. Мягко, по-ламповому звучат усилители Акулиничева. За все не ручаюсь, но один собирал, впечатление незабываемое. Это один из первых с транзисторами в выходном каскаде одинаковой проводимости (источник напряжения – источник тока).
А вообще, считаю уход от транзисторов назад в лампы обычной дурью. Интересно процессы проистекают. С одной стороны, уход от аналоговой записи к цифровой ухудшает, и очевидно ухудшает параметры звука, с другой стороны уход к лампам опять-таки ухудшают, и заметно ухудшают параметры звука. Полный консенсус. Человек стремится к потреблению «чего похуже»? Но если в случае с цифровым звуком всё ясно – он дёшев, то в случае с ламповыми усилителями всё иначе – они дороги. Ничего не понимаю, понимать не хочу.
Нет, попробую, всё же. Конструкторы не справились с задачей постройки высококачественных усилителей на потоке из транзисторов. Потому меломаны вернулись к лампам, которые пусть и искажают, но приятней для слуха. Так, может быть?


Не готов судить об этих вопросах. Поскольку не являюсь аудиофилом.
Я лишь освещаю вопрос с точки зрения чистого инженера-разработчика, поскольку вижу много безграмотности. Как говорит известный г-н Торопкин - "технократический подход". Вот это мой и есть.
Впрочем, -

 цитата:
Конструкторы не справились с задачей постройки высококачественных усилителей на потоке из транзисторов.


- с таким согласиться сложно. Транзисторные усилители ведущих зарубежных фирм (уровня NAD) - безупречные, превосходные аппараты.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 336
Зарегистрирован: 25.02.08
Откуда: Волгоград
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.08 10:32. Заголовок: Прочитал вторую стра..


Прочитал вторую страницу. К сожалению, я понимаю о чём речь, потому не могу оценить книгу как учебное пособие. Но как справочное пособие, позволяющее не запоминать всяких не очень нужных подробностей, вполне годится. Думаю. Но опять-таки, не занимаюсь конструированием устройств на лампах, потому проверить не могу.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 509
Зарегистрирован: 05.03.08
Откуда: Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.07.08 05:41. Заголовок: Вчера моя работа ..



 цитата:
Вчера моя работа "Принципы схемотехники электронных ламп" появилась (с моего разрешения) на сайте компании "Music Angel"



Интересно. А у Вас нет ли одним файлом этой работы?

Взвейтесь кострами, синие ночи! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 64
Зарегистрирован: 21.02.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.07.08 20:41. Заголовок: Увы, нет! Ребята из ..


Увы, нет! Ребята из "Music Angel" и так здорово потрудились - слепили в несколько крупных глав. В первоисточнике (на моей страничке) все это нарублено по мелким параграфам, в таком виде и создавалось.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 24
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет