On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Правила: заголовок темы должен кратко и понятно отражать ее суть, нельзя писать латиницей или заглавными буквами. Сообщение, ник, аватар не должны выделяться своими размерами или стилем написания от остальных, быть читабельными, написаны литературно и достаточно грамотно.

АвторСообщение
администратор




Сообщение: 2050
Настроение: Боевое
Зарегистрирован: 13.02.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.12 14:07. Заголовок: О плагиате в докторской диссертации В.Р. Мединского


http://actualhistory.ru/medinskyi_plagiat

27 июня 2011 г. в стенах Российского государственного социального университета (РГСУ) прошла защита докторской диссертации по специальности 07.00.02 «Отечественная история» В.Р. Мединским.Фото В.Р. Мединского. Источник - официальный сайт В.Р. Мединского. http://www.medinskiy.ru

На следующий день г-н Мединский сообщил в своём блоге об успешной защите: «Из 23 членов диссертационного совета 22 проголосовали «за» [1].

30 декабря 2011 г. решением президиума ВАК Минобрнауки России г-ну Мединскому была присвоена ученая степень доктора исторических наук [2].

Редакция научно-публицистического Интернет-журнала «Актуальная история» в минувшем году публиковала на своих страницах критическую рецензию современного исследователя истории Великой Отечественной войны А.В. Исаева на книгу Мединского «Война. Мифы СССР. 1939-1945».

Новость о взятии г-ном Мединским столь солидной научной планки также не могла не привлечь нашего внимания.

Скандальный оттенок известиям о присвоении г-ну Мединскому ученой степени доктора исторических наук придал факт выявления в тексте автореферата его диссертации отдельных примеров заимствования фрагментов текста из научных работ других авторов. Сообщения об этом были опубликованы в блогах [3].

Новость была подхвачены рядом СМИ. Сам г-н Мединский иронично отрицал присутствие предложений и целых абзацев из чужих публикаций без цитирования в своем микроблоге в Твиттере [4], а так же в комментариях новостным Интернет-ресурсам [5].

В частности, он заявил, что они [блогеры] прочитали только автореферат, в котором якобы можно использовать шаблонные фразы.

Дабы внести ясность в сложившуюся ситуацию и выявить правоту сторон, редакция «Актуальной истории» провела собственный анализ текста автореферата докторской диссертации г-на Мединского.

Он заключался во вводе фрагментов текста автореферата в поисковую машину Google с последующим изучением обнаруженных ею совпадений. Как известно, в сети Интернет в настоящее время в свободном, либо ограниченном действующим законодательством доступе находятся тысячи работ по всем без исключения отраслям научного знания, в том числе кандидатских и докторских диссертаций. Google позволяет любому желающему выявить в их текстах пресловутые «шаблонные фразы» — то есть термины, единые для любой научной дисциплины с её понятийным аппаратом.

Этой возможностью воспользовались и мы. И в результате своего анализа обнаружили, что г-н Мединский в автореферате его диссертации, а следовательно, и в ней самой использовал не только общие термины, входящие в глоссарий любого историка, но и полновесные фрагменты текста чужих научных работ, без оформления цитат из них. Причем составляющие в объёме от отдельных предложений до нескольких абзацев, что, конечно, сложно назвать «шаблонными фразами». Плагиат был выявлен в таких ключевых частях текста автореферата, как введение, формулировка актуальности темы диссертационного исследования, её методологической базы, концепции проблемы диссертации и выводы из проведенного диссертантом исследования. Следует особо подчеркнуть, что в автореферате диссертации по истории допетровской России были использованы заимствования из исследований, посвященных отечественной и зарубежной истории гораздо более поздних эпох — от XVIII до ХХ столетий.

Результаты анализа мы представляем Вашему вниманию в сравнительной таблице плагиата, опубликованной далее. В случае недоверия к ним любой желающий Интернет-пользователь может своими силами повторить анализ, прибегнув к помощи поисковой машины Google. Ценность данной экспертизы заключается в её верифицируемости и заведомой независимости.

Опираясь на её результаты, мы можем констатировать факт наличия плагиата в автореферате докторской диссертации г-на Мединского, отрицаемого им самим. К сожалению, сообщения о плагиате становятся едва ли не повседневностью современной российской историографии. В 2006 г. доктор исторических наук Н.В. Греков в письме в редакцию одного из ведущих исторических журналов сообщил о краже кандидатом исторических наук Н.С. Кирмелем ряда архивных реквизитов из текста его научной публикации, с целью имитации собственной архивной работы[6].

В конце 2000-х гг. на страницах того же академического журнала развернулась скандальная полемика между докторами исторических наук Н.С. Андреевой и А.Ю. Бахтуриной с обвинениями друг друга в плагиате[7].

Одним из недавних примеров плагиата в исторической науке является кандидатская диссертация губернатора Кировской области Н.Ю. Белых. В её автореферате, а так же научных публикациях сотрудниками фонда содействия актуальным историческим исследованиям «Историческая память» были обнаружены прямые заимствования обширных фрагментов текста из работ научного руководителя г-на Белых профессора В.А. Бердинских, а так же кировского историка-краеведа В.И. Веремьева[8]. В настоящее время данная ситуация находится на стадии рассмотрения в высших научных инстанциях, как ВАК и Минобрнауки.

Таким образом, плагиат в докторской диссертации г-на Мединского оказывается далеко не первым прецедентом такого рода. Редакция научно-публицистического Интернет-журнала «Актуальная история» надеется, что он не будет проигнорирован СМИ и всеми, для кого фраза «историческая наука» не является шаблонной и ничего не значащей.

Предваряя сравнительную таблицу плагиата, считаем нелишним напомнить читателям о том, что не побрезговавший им В.Р. Мединский является членом Комиссии при Президенте Российской Федерации по противодействию фальсификации истории и даже был удостоен благодарности президента России Д.А. Медведева за активное участие в работе на этом поприще [9].

Фрагменты текста автореферата диссертации В.Р. Мединского приводятся по электронной копии автореферата, размещенной на Интернет-сайте Российского государственного социального университета (РГСУ) [10].

Примеры заимствований фрагментов текста автореферата докторской диссертации В.Р. Мединского из научных работ других авторов:
Фрагменты текста автореферата диссертации В.Р. Мединского: Фрагменты текста научных работ других авторов:

Одним из ценнейших исторических пластов, позволяющих «взглянуть» на Россию со стороны и глубже понять всю многомерность российской истории, являются свидетельства иностранцев, когда-либо посещавших Россию.

[Мединский В.Р. Проблемы объективности в освещении российской истории второй половины XV–XVII вв. Автореф.... дисс. д-ра ист. наук. М., 2011. С.3.]


Одним из ценнейших исторических и культурологических пластов, позволяющих «взглянуть» на Россию со стороны и глубже понять ее сущность, являются сочинения европейской «Россики» — воспоминания, путевые заметки и исследования, написанные европейцами XV–XX вв. и посвященные России, ее истории и культуре.

[Вощинская Н.Ю. Социокультурная проблематика французской «Россики» последней трети XVIII века. Автореф. … канд. культурологии. М., 2005.]

...диссертант полагает, что актуальность исследования заключается в том, что: <...>
В-третьих, рассуждения европейцев о русской цивилизации, их социокультурная проблематика по-прежнему остаются малоисследованными и малоизвестными. А именно этот аспект является первым опытом конкретно-исторического анализа России, в значительной степени повлиявшим на становление русской общественной мысли.

[Там же. С.3.]


По сравнению с советским периодом сейчас увеличивается степень их востребованности наукой, однако, рассуждения европейцев о русской цивилизации, их социокультурная проблематика по-прежнему остаются малоисследованными и малоизвестными. А именно этот аспект является первым опытом культурологического анализа России, в значительной степени повлиявшим на становление русской общественной мысли и философии XIX–XX вв., что будет нами рассмотрено в отдельной главе.

[Там же]

В-четвертых, изучение системы восприятия России в Европе XVI–XVII столетия сегодня особенно необходимо. Как известно, недостаточно исследовать и до конца понять устойчивое представление народов в отношении друг друга в его современной трактовке. Важно проследить его истоки и причины его укоренения в сознании народов на протяжении нескольких периодов истории. Ведь совокупность сложившихся стереотипов влияет на особенности межнационального восприятия и наносит вред международным отношениям.

[Там же. С.3–4.]


Следовательно, изучение системы восприятия России и русских иностранцами прошлого необходимо и сегодня: недостаточно исследовать и отчасти понять то или иное устойчивое представление в его современном «звучании». Важно проследить его истоки и причины его укоренения в сознании другого народа на протяжении нескольких периодов истории взаимоотношений стран. Ведь совокупность стереотипов влияет на создание «национальной картины» в сознании одного народа по отношению к другому и на межнациональное восприятие, которое проявляется в конкретных ситуациях, в личном общении и даже в политической сфере.

[Там же]

В-пятых, критичность высказываний иностранцев о России является одной из основных причин, по которой составленные ими источники не получают должного признания и сегодня.

[Там же. С.4.]


Эта «предвзятость», а вернее, критичность высказываний иностранцев о России является второй причиной, почему эти источники не получают должного признания и сегодня.

[Там же]

Таким образом, раскрытие данной темы на основе широкой источниковой базы, а также теоретическое обобщение полученных результатов исследования, их использование в учебно-воспитательном процессе могут представить решение научной проблемы, имеющей важное практическое значение для отечественной исторической науки и формирования исторических знаний. Все изложенное, по мнению автора, свидетельствует об актуальности и значимости исследования.

[Там же. С.4.]


Таким образом, раскрытие данной темы на основе введения в научный оборот новых архивных источников и материалов, а также теоретическое обобщение полученных результатов исследования, их использование в учебно-воспитательном процессе, свидетельствуют об актуальности и значимости исследования.

[Галдобина С.В. Молодежная политика Советской администрации в Германии в 1945–1949 гг.: Историческое исследование. Дисс. … канд. ист. наук. М., 2002.]

Проведенный автором анализ исторических материалов показал, что в опубликованных трудах, посвященных анализу зарубежных источников о России, раскрываются лишь отдельные этапы исследуемого периода или часть вопросов рассматриваемой проблемы.

[Там же. С.4–5.]


Проведенный автором историографический и источниковедческий анализ показал, что в опубликованных трудах по истории Русской Православной Церкви, по истории отдельных духовных учебных заведений и духовно-образовательных реформ раскрываются лишь отдельные этапы исследуемого периода или часть вопросов рассматриваемой проблемы.

[Ляпунова Н.В. Эволюция профессионального церковного образования в России. Дисс. … д-ра ист. наук. М., 2006.

Исследование проблемы осуществлялось с помощью общенаучных принципов. В первую очередь автор руководствовался принципом научности1 как главным принципом общенаучного анализа и историко-теоретического исследования темы диссертации. Принцип научности, по мнению автора, представляет собой описание, объяснение и прогнозирование исторических событий на основе выявленных научных законов. Критериями этого принципа стали такие составляющие как объективность, всесторонность, независимость в оценке и критике.

Большое значение имеет реализация принципа историзма2. Диссертант, руководствуясь принципом историзма, понимает под ним ориентацию на изучение внутренних законов изучаемой социально-исторической проблемы, на выявление главных этапов и особенностей на разных стадиях ее развития, рассмотрение исторического события в непрерывном единстве с другими событиями, каждое из которых может быть понято лишь в соотнесении не только с прошлым, но и с будущим, учитывая тенденции их дальнейшего изменения.

Принцип историзма – залог научной объективности3 исследования, что предполагает в историографии диалектический подход при анализе концепций историков, выявление как положительных, так и отрицательных сторон их исторических построений.
Предпринимая историографический анализ, автор исходил из того, что проблема объективности в освещении российской истории второй половины XV — XVII вв. раскрывалась исследователями на каждом историческом этапе по-разному, в зависимости от конкретной исторической обстановки, уровня профессиональной подготовки исследователей, источниковой основы и других объективных и субъективных факторов, влияющих на исследовательскую практику.

1 Принцип научности – описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности (исторических событий) на основе открываемых научных законов. – Российский энциклопедический словарь: в 2-х кн. – М.: БРЭ, 2001 – С. 1027; Советский энциклопедический словарь. – 3-е изд., М.: Советская энциклопедия, 1984. – С. 863.

2 Принцип историзма – подход к действительности (природе, обществу, культуре, истории) как становящейся (изменяющейся) и развивающейся во времени.— Российский энциклопедический словарь: в 2-х кн. – М.: БРЭ, 2001 – С. 599; Советский энциклопедический словарь. – 3-е изд., М.: Советская энциклопедия, 1984. – С. 510.

3 Объективное – то, что принадлежит самому объекту, предметное, не зависящее от субъективного мнения и интересов (от субъекта, существует вне и независимо от сознания человека).— Российский энциклопедический словарь: в 2-х кн. – М.: БРЭ, 2001 – С. 1098; Советский энциклопедический словарь. – 3-е изд., М.: Советская энциклопедия, 1984. – С. 911.

[Там же. С.6–7.]


Исследование проблемы осуществлялось с помощью общенаучных принципов: диалектики, научности, историзма, системности, комплексности. В первую очередь автор руководствовался принципом научности1 как главным принципом общенаучного анализа и историко-теоретического исследования темы диссертации. Принцип научности, по мнению автора, представляет собой описание, объяснение и прогнозирование исторических событий на основе выявленных научных законов. Критериями этого принципа стали такие составляющие как объективность, всесторонность, независимость в оценке и критике.

Большое значение имеет реализация принципа историзма2. Диссертант, руководствуясь принципом историзма, понимает под ним ориентацию на изучение внутренних законов изучаемой церковно-исторической проблемы, на выявление главных этапов и особенностей на разных стадиях ее развития, рассмотрение исторического события в непрерывном единстве с другими событиями, каждое из которых может быть понято лишь в соотнесении не только с прошлым, но и с будущим, учитывая тенденции их дальнейшего изменения.

Принцип историзма позволил максимально реализовать комплексно-многофакторный подход при исследовании процесса формирования и развития системы профессионального церковного образования во всей совокупности фактов в их логической и хронологической последовательности, с отказом от политической заданности, догм и стереотипов; приблизиться к научной объективности3 и достоверности, что предполагает в историографии диалектический подход при анализе концепций историков, выявление как положительных, так и отрицательных сторон их исторических построений.
Предпринимая историографический анализ, автор исходил из того, что проблема церковно-профессионального образования раскрывалась исследователями на каждом этапе исторической науки по-разному, в зависимости от конкретной исторической обстановки, уровня профессиональной подготовки исследователей, источниковой основы, политического климата в стране и других объективных и субъективных факторов, влияющих на исследовательскую практику.

1 Принцип научности – описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности (исторических событий) на основе открываемых научных законов. – Российский энциклопедический словарь: в 2-х кн. – М.: БРЭ, 2001 – С. 1027; Советский энциклопедический словарь. – 3-е изд., М.: Советская энциклопедия, 1984. – С. 863.

2 Принцип историзма – подход к действительности (природе, обществу, культуре, истории) как становящейся (изменяющейся) и развивающейся во времени.— Российский энциклопедический словарь: в 2-х кн. – М.: БРЭ, 2001 – С. 599; Советский энциклопедический словарь. – 3-е изд., М.: Советская энциклопедия, 1984. – С. 510.

3 Объективное – то, что принадлежит самому объекту, предметное, не зависящее от субъективного мнения и интересов (от субъекта, существует вне и независимо от сознания человека).— Российский энциклопедический словарь: в 2-х кн. – М.: БРЭ, 2001 – С. 1098; Советский энциклопедический словарь. – 3-е изд., М.: Советская энциклопедия, 1984. – С. 911.

[Там же]

Это дало основание утверждать, что европейцы, сами того не подозревая, создали не только бесценный исторический материал, но и систему стереотипов восприятия и оценок Московии второй половины XV–XVII вв.

[Там же. С.8.]


Кроме того, путешественники-очевидцы различных периодов, сами того не подозревая, создали не только бесценный исторический материал, но и систему стереотипов восприятия и оценок России, впоследствии ставшую важной гносеологической установкой в процессе описания России иностранцами.

[Вощинская Н.Ю. Указ. соч.]

В ходе исторического исследования последовательно применялся проблемно-хронологический подход. Проблемность исследования, как считает диссертант, представляет собой методику изучения исторических событий через противоречие между имеющимся знанием о результатах их развития и возможными путями реализации имеющихся фактов истории. Для отображения исторических событий в развитии необходимо использование хронологии, которая представляет собой, по мнению автора, процедуру рассмотрения исторических событий во временной последовательности, в движении и изменениях.

[Там же. С.8–9.]


В ходе исторического исследования последовательно применялся проблемно-хронологический подход. Проблемность исследования, как считает диссертант, представляет собой методику изучения исторических событий через противоречие между имеющимся знанием о результатах их развития и возможными путями реализации имеющихся фактов истории. Для отображения исторических событий в развитии необходимо использование хронологии, которая представляет собой, по мнению автора, процедуру рассмотрения исторических событий во временной последовательности, в движении и изменениях.

[Ляпунова Н.В. Указ. соч.]

Применение в ходе исследования проблемно-хронологического подхода дало возможность выделить как общее, так и отличительное, особенное в происходящих одновременно исторических событиях.

[Там же. С.9.]


Применение в ходе исследования проблемно-хронологического метода дает возможность выделить как общее, так и отличительное, особенное в происходящих одновременно исторических событиях.

[Цит. по: Бориснев С.В. Военно-историческая работа в Вооружённых Силах Советского государства: 1918–1991 гг. Дисс. … д-ра ист. наук. М., 2005.]

Все эти принципы, методы и подходы, разумеется, не охватывают всей методологии, а выражают по своей сути лишь стратегию исследования, которой руководствовался автор.

[Там же. С.9.]


Все эти принципы, методы и подходы, разумеется, не охватывают всей методологии, а выражают по своей сути лишь стратегию исследования, которой руководствовался автор, и которая дала возможность определить ряд принципиальных положений, составляющих общую концепцию диссертации.

[Курашов В.И. Развитие войсковой противовоздушной обороны РККА в межвоенный период (1922–1941 гг.). Автореф. … канд. ист. наук. М., 2009.]

Основываясь на анализе материала по теме исследования, автор выдвигает собственную концепцию проблемы диссертации. Автор считает, что европейцы, приезжающие в Россию, уже имели определенные представления... которые сформировались в их сознании до личного восприятия ими окружающей действительности. В результате они искали подтверждение своим представлениям, вследствие чего одни темы и явления привлекали их особое внимание, а другие оставались ими незамеченными. Их стереотипное восприятие московской жизни «обрастало» личными впечатлениями, которые либо опровергали их начальные представления, либо подтверждали. В свою очередь написанные ими трактаты и сочинения предоставляли как их современникам, так и последователям готовую базу уже для их восприятия России и русских.

Таким образом, на протяжении нескольких столетий иностранцами формировался образ нашей страны, который стал базисом для восприятия современной России на Западе.

[Там же. С.9–10.]


Европейцы, приезжающие в Россию, уже имели определенные представления... которые сформировались в их сознании до личного столкновения с русской действительностью. В результате они искали подтверждения своим представлениям, и одни темы и явления привлекали их особое внимание, а другие оставались ими незамеченными. Поэтому когда они сами писали о России, то тем самым предоставляли как своим современникам, так и последователям готовую базу уже для их восприятия России и русских. Стереотипные модели «обрастали» уже личными впечатлениями, которые либо опровергали их начальные представления, либо подтверждали. <...>

Таким образом, европейская «Россика» на протяжении уже нескольких веков предлагает определенный круг тем, их изложение и интерпретацию, которые являются базисом для восприятия и современной России на Западе.

[Вощинская Н.Ю. Указ. соч.]

Осуществленный диссертантом источниковедческий анализ проблемы позволяет выделить нижеперечисленные тенденции.

1. один и тот же источник может содержать и достоверные и недостоверные сведения по различным вопросам;

2. определенную информацию можно извлечь даже из недостоверного источника, который в таком случае выступит в роли свидетеля тенденциозности;

3. исторические источники, несмотря на целевую сторону возникновения и субъективное отражение действительности, объективно отражают прошлое, поэтому нет таких, которые были бы непригодны для исследования;

4. наличие пробелов в источниках не отрицает возможности познания прошлого, вопрос лишь в том, чтобы использовать всю совокупность сохранившихся источников с максимальной полнотой.

[Там же. С.18.]


Несмотря на то, что советское источниковедение находилось под перманентным организационным и идеологическим контролем руководящих органов правившей в стране коммунистической партии, оно смогло, вопреки всему, выработать подходы к источниковедческому анализу, которые, по моему суждению, не потеряли актуальности и сегодня:

- один и тот же источник может содержать и достоверные и недостоверные сведения по различным вопросам;

- определенную информацию можно извлечь даже из недостоверного источника, который в таком случае выступит в роли достаточного свидетеля тенденциозности;

- исторические источники, несмотря на целевую сторону возникновения и субъективное отражение действительности, объективно отражают прошлое, поэтому нет таких, которые непригодны для исследования;

- наличие пробелов в источниках не отрицает возможности познания прошлого.

[Ипполитов Г.М. Объективность исторических исследований: достижима ли она? Дискуссионные заметки // Известия Самарского научного центра РАН. 2006. Т.8. № 3. С.680–681.]

Сделанные выше выводы позволяют представить следующие исторические уроки:

Урок первый – несмотря на то, что заинтересованность отечественных историков в сочинениях иностранцев носила ограниченный характер, в связи с достаточным количеством отечественных источников особенно по истории России XVIII века, до революции этими сочинениями все же пользовались видные российские историки и исследователи. Однако их подход носил, в основном, сугубо утилитарный характер: извлечение фактов и подтверждений своим гипотезам и восполнение «белых пятен» там, где отсутствовали отечественные источники или они носили фрагментарный характер.

[Там же. С.44.]


Несмотря на то, что заинтересованность историков европейской «Россикой» XVIII в. носила ограниченный характер в связи с достаточным количеством отечественных источников, до революции этими сочинениями все же пользовались видные историки и исследователи. Однако их подход носил, в основном, сугубо утилитарный характер: извлечение фактов и подтверждений своим гипотезам и восполнение «белых пятен» там, где отсутствовали отечественные источники или они носили фрагментарный характер.

[Вощинская Н.Ю. Указ. соч.]

Урок второй — образ России на Западе складывался во многом благодаря сочинениям, написанным современниками.

[Там же. С.44.]


Образ России на Западе складывался во многом благодаря литературным произведениям, написанным современниками.

[Лобанов Н.А. Образ России в европейской культуре // Вестник МГПУ. 2008. № 1(22). С.83.]

Урок третий – образ иностранца в русском восприятии неоднозначен и имеет множество исторических оттенков. Различия между христианской и католической церквями порождали определенное непонимание и недоверие друг к другу.

Незнание иностранных языков создавало непреодолимый барьер в общении. Различия национальных характеров и обычаев часто принимали форму неприятия друг друга, которая иногда могла перерасти в открытую вражду.

[Там же. С.44.]


«Образ иностранца» в русском ментальном восприятии неоднозначен и имеет множество исторических оттенков. <...>

Различия между христианской и католической церквями порождали определенное непонимание и недоверие друг к другу. Незнание иностранных языков создавало непреодолимый барьер в общении. Различия национальных характеров и обычаев часто принимали форма неприятия друг друга, которые иногда могли перерасти в открытую вражду.

[Там же. С.87, 88.]

______________________________________________________

[1] http://medinskiy-vr.livejournal.com/7764.html

[2] http://vak.ed.gov.ru/common/img/uploaded/files/2011/news/12/O_resheniyakh_prezidiuma_VAK.doc

[3] См., например: http://labas.livejournal.com/951796.html, http://labas.livejournal.com/951851.html, http://pyhalov.livejournal.com/103396.html

[4] http://twitter.com/#!/medinskiy_vr/status/159274318579245058

[5] Батий Д. ''Автор должен доказать, что такого рода фразы являются шаблонами''. Юрист об обвинении Владимира Мединского в плагиате. «Коммерсантъ-FM 93.6». 20.01.2012.

[6] Греков Н.В. С миру по нитке? «Вопросы истории». 2006. № 10. С. 175.

[6] Андреева Н.С. Плагиат как норма? «Вопросы истории». 2008. № 10. С. 163–174; Бахтурина А.Ю. О письме Н.С. Андреевой: возвращаясь к напечатанному. «Вопросы истории». 2009. № 8. С. 155–166; Андреева Н.С. Еще раз о плагиате. «Вопросы истории». 2009. № 8. С.166–173.

[8] Проведенное фондом «Историческая память» исследование выявило факты прямого плагиата в научных работах губернатора Кировской области Н.Ю. Белых. Фонд содействия актуальным историческим исследованиям «Историческая память». 25.05.2011.

[9] http://www.medinskiy.ru/wp-content/gallery/blagodarnosti/blagodarnost_med.jpg

[10] http://www.rgsu.net/netcat_files/550/398/h_d770ae8f34ddbac0f488761f0d7c81e4

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 1 [только новые]





Сообщение: 1157
Настроение: нормальное
Зарегистрирован: 23.02.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.05.12 16:47. Заголовок: Власть воров не може..


Власть воров не может не поддерживать ворье из любой области человеческой деятельности. Раз Медведев похвалил кого-то, то этот кто-то есть вор без вариантов, тут и гуглить было нет зачем.

А в плане истории России так все уже изжевали, данное немецкими псевдо историками, что кроме плагиата все "новое" ничего нового нести по определению не может. Это пережевывание жеванного, а вот ту истинно русскую историю, на которой можно было искать что-то действительно новое, ту историю, историю Ломоносова и Татищева, официальная наука старается упрятать подальше с глаз людских. Столько уже ими, этими псевдо-историками и попами было говорено, что русские до крещения Руси были неграмотными варварами и на березах бананы собирали, что отказаться от столь длительной псевдоистории государства Российского, это значит отказаться от всех докторских и кандидатских дисеров во имя Истины, но это же отказаться и от куска с маслом означает.

А вот на это нынешние доктора от пустобрехства не желают идти, им так спокойнее и сытнее..... Это современное историко-кубло ничего свежего и нового не может дать исторической Науке, как науке, так и далее будут ковыряться в том дерьме, которое им подсунули немцы 300 лет назад.

Об Аркаиме например запрещено вообще где бы то ни было упоминать. А уж найденные скелеты славян в Аркаиме идентифицировать именно как северных славян - кривичей, уж тем более запрещено не только докторам истории, но и местным краеведам и музейным историкам.

И если такой факт русской истории, как Аркаим, умалчивается, что ж говорить о том, что переписывают по несколько раз и защищают докторские все нынешние да и будущие доктора от историки.


Я к вам пришёл навеки поселиться...... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет