On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Правила: заголовок темы должен кратко и понятно отражать ее суть, нельзя писать латиницей или заглавными буквами. Сообщение, ник, аватар не должны выделяться своими размерами или стилем написания от остальных, быть читабельными, написаны литературно и достаточно грамотно.

АвторСообщение
администратор




Сообщение: 57
Зарегистрирован: 12.02.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.08 18:31. Заголовок: Тяжелый рок.


Поскольку тема тяжелого рока явно не вписывается в рамки обзора премий "Грэмми", выделяю ее в особую подтему.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 54 , стр: 1 2 3 All [только новые]


постоянный участник




Сообщение: 9
Зарегистрирован: 14.02.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.08 10:28. Заголовок: Уважаемый Сергей ! ..


Уважаемый Сергей !

Дайте, пожалуйста пример, где американцы (об англичанах уж и не говорю) превзошли немцев в жесткости.

"Черный" металл не предлагать

Немцы просто совершенны в сравнении с другими.

Как Вам опера Тобиаса Саммета "Авантазия" ?

Какие вокалисты ! Киске, Хансен, сам Саммет...

Вокал моя слабость.

Кстати, о солисте Мариинки Юрии Марусине кто-либо что-либознает.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 39
Зарегистрирован: 12.02.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.08 12:32. Заголовок: Татьяна Яковлева пиш..


Татьяна Яковлева пишет:

 цитата:
Дайте, пожалуйста пример, где американцы (об англичанах уж и не говорю) превзошли немцев в жесткости.



Да это практически все классики начала 80 - х в Англии Judas Priest, Iron Maiden, Motorhead, Saxon, WASP.
Немецкий метал напоминает мне хоровое пение в пабе, и в целом отдает какой - то чрезмерной патетичностью.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 18
Зарегистрирован: 14.02.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.08 07:39. Заголовок: Но эти группы вовсе ..


Но эти группы вовсе не пауэр !

А Моторхэд мне вообще на лег на слух...

И какое может быть с такими фронтменами, как Киске,Хансен и Дерис хоровое пение.
Мощный сольный вокал !

Патетика - да !


На то они и вагнерианцы...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 58
Зарегистрирован: 12.02.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.08 18:48. Заголовок: Татьяна Яковлева пиш..


Татьяна Яковлева пишет:

 цитата:
А Моторхэд мне вообще на лег на слух...



Так не зря ее в свое время назвали худшей аглийской группой.
Но слушать и впрямь тяжеловато.
А насчет сильного вокала у немцев не соглашусь. Он какой - то традиционный, что ли, стандартный, без изюминки. Вот у Роба Халфорда он оригинален. Крайне необычен вокал Мастейна, бессменного худрука "Мегадет".
А у немцев мелодраматизма много, рыцарей с картонными мечами. Честно говоря "Хэллоуин" всерьез не воспринимаю. А альбомы 94 и 96 годов - это вообще поп - рок.
Было вобще иннтересно наблюдать за кризисом метала в 90 - е, когда каждый выкручивался как мог, то вплетая элементы народной музыки, то впадая в прогрессив - рок. А сейчас судя по всему все стабилизировалось и я уже не вижу особой разницы между новыми альбомами Saxon и Dream Theater.
Жанр тихо отмирает, поскольку дальнейшее развитие его вряд ли возможно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1
Зарегистрирован: 05.03.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.08 01:55. Заголовок: Недавно по переходу..


Недавно по переходу в метро шел - парень с гитарой бешено по струнам бьёт - чего-то знакомое.
Остановился слушаю - он запел так же энергично - узнал! Металлику - "And justice for all..." наяривает с акустической гитарой!
Здорово получалось у него . Положил ему десятку и другие прохожие тоже откликались...


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 70
Зарегистрирован: 25.02.08
Откуда: Волгоград
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.08 08:42. Заголовок: Музыка, не только ме..


Музыка, не только металл, а вся массовая постепенно уходит к классике.

Вообще, история развития музыки весьма занимательна. Вот И.-С.Бах с его гениальной мелодичностью давно умер, а музыку подобную продолжают писать и слушать. Н.Паганини написал свои 24 каприччо 200 лет назад, но только недавно заданнае им музыкальная форма получила развитие.
Led Zeppelin считалась тяжелой группой в пору моей молодости, а сейчас эту музыку играют симфонические оркестры.

Далее можно предсказывать, что тяжелый рок, переживающий кризис, будет продвигаться всё ближе к Паганини, и всё дальше от Баха. Если в математических терминах, то это следующая производная от звука. Или даже через пару производных вверх.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 3
Зарегистрирован: 05.03.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.08 03:28. Заголовок: Ничего не понял....


Ничего не понял... Чем именно музыка Паганини отличается принципиально от музыки Баха и что именно "воскресло" через 200 лет?
Виртуозные быстрые пассажи на электрогитаре похожие на Паганини, которые являются обязательными для "тяжелого рока"? Да они уже банально звучат ... И все 200 лет скрипачи играли подобные виртуозные пассажи и сочиняли новые...
Всё ближе к Паганини - всё быстрее ноты перебирать ?
Всё дальше от Баха это как понять - это абсурд, Паганини вполне в русле Баха, всё дальше от Баха - это в сторону может быть атональности ...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 149
Зарегистрирован: 23.02.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.08 23:28. Заголовок: цитата Петрова: Дал..



цитата Петрова:

 цитата:
Далее можно предсказывать, что тяжелый рок, переживающий кризис, будет продвигаться всё ближе к Паганини, и всё дальше от Баха. Если в математических терминах, то это следующая



Насчёт математики в тяж-роке, не знаю, но скажу - низкие частоты губительны для человека. При частотах 8 - 12 герц человек погибает. Опыты однажды (50 годы)првели ребята из МГБ над ротой содат Армии, вся рота в течении недели умерла. Был грандиозный скандал в ведомствах и том и другом. По моему тогда ещё Жуков командовал Армией. Дело засекретили и все подписку дали о неразглашении под страхом смерти - "Не было такого и всё". Не так давно года, три наверное, впервые по ящику услышал.

Наши внутренние органы имеют определённую резонансную частоту колебаний (разные органы, разную). Например печень можно лечить - альтом.

А ведь можно и губить. Тяжёлая ударная музыка возбуждает дикие инстинкты в человеке. Кто-нибудь слышал когда-нибудь шаманский бубен над своей головой? Страшное дело - пронизывает до костей и ярость и возбуждение поднимается. А в Африке там-тамы? Для боя готовятся бойцы, чтобы яростно и не щадя самих себя - "берсерки" после барабана.

Анатолий.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 83
Зарегистрирован: 25.02.08
Откуда: Волгоград
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.08 15:52. Заголовок: Музыка, работающая н..


Музыка, работающая на образ. Строится образ. Один из каприччо я воспринимаю как порхание бабочек, например. Они не все, но некоторая часть. Не концерты для скрипки с оркестром!
Каприччо - это следующая производная от звука. Сейчас подобные произведения стрятся. Слышал симфонию-спираль, например. В том же направлении и тяжелый рок пойдет. Профессионализм исполнителей будет расти. Вместе с тем, остаются "желатели трёх аккордов", и для них тоже будут строить во всех жанрах.
А у Паганини в 24 каприччо именно атональность звучит, ритм гуляет как угодно. Рахманинов этим пользовался. Из современных авторов знаю (лично) Владимира Королевского с его Концертино. Влизкая идея с временнЫми эффектами. Он же применил эффект, который берусь назвать "въездом в мозг", когда атональный аккорд заставляет вносить в голову "обложку". Мне это неприятно было слушать, честно. Это прямое насилие. Но автор должен показать, а мое право принимать или отвергать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 51
Зарегистрирован: 05.03.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.08 04:38. Заголовок: Да, возможно много..


Да, возможно многое в лучших образцах"тяжелого рока" наследовано от "каприччо"

http://www.ashtray.ru/main/articles/hoya.htm

ПАГАНИНИ И ГОЙЯ

О человек! Если б ты только знал, насколько чаще фантастические вымыслы были ближе к Истине, чем тщательные заключения осторожных. И насколько эти истины бесполезны до тех пор, пока фантазер, своим воображением проделавший эту работу, его не умерит.

(Шаб-Парак) (Идрис Шах. Мудрость идиотов)



Перед нами два сборника. Один из них написан словно бы по-испански, другой – по-итальянски, но ни в одном, ни в другом почти не содержится слов, а есть лишь зрительные и звуковые образы.

Сборники написаны близко по времени и названы одинаково, но на разных языках – “капричос” и “каприччио”. Впрочем, оба языка состоят в родстве и входят в романскую группу. Специфика двух языков, родственных и все же отличающихся тонами от резкости до томной нежности, ясно различима в “почерке” двух авторов, и не только в ремарках и пояснениях, которые оставили на полях своих опусов знаменитый испанец и не менее знаменитый итальянец, но и в самом прямом языке несловесных образов.

Однако вначале взглянем на слова. Под каждым офортом в “Капричос” Гойи есть надпись: изображая ведьмаков, леших и ведьм, живописец снабжал каждую картинку назидательной подписью, изобличая дьявольщину во всех ее проявлениях.

Вот некоторые из них:

75 Неужели нас никто не развяжет?

76 Поняли? Чтоб было по-моему, слышите? А не то…

77 друг дружку…

43 сон разума рождает чудовищ

55 до самой смерти

6 никто никого не знает

14 все погибнут

32 за то, что она была слишком чувствительна

34 их одолевает сон

36 скверная ночь

71 когда рассветет, мы уйдем

72 тебе не уйти!

80 пропади все пропадом!

59 а они все не уходят!

61 они взлетели

63 какие важные персоны!

64 счастливого пути!

66 ну-ка, полегче!

Паганини же не оставил подписи ни к одному своему каприччио, если не считать фраз “подражая флейте” и “подражая валторне” в “охотничьем” каприччио и обычных в музыке и особенно в оперной музыке ремарок вроде “любовно”, “нежно” и т.п. (Хотя в произведениях скрипачей иногда встречались элементы литературного творчества, особенно у итальянцев. Вивальди и Тартини, например, сентиментально оставляли к своим пьесам поэтически-литературный ключ, иногда зашифрованный).

Несмотря на отсутствие литературных программ, каприччио Паганини совершенно явственно изобразительны, и образы носят яркий и довольно определенный, хоть местами и фантастический характер.

Единственная “не музыкальная” фраза, которую он вписал в свой сборник буквами, это посвящение - “Dedicati alli Artisti” (“Посвящается всем артистам”), причем сомнительно, имеются ли в виду только скрипачи, ведь слово artist означает не только музыканта, но и артиста, художника – в широком смысле слова.

Идея каприччио занимала Паганини с юного возраста, гравированы они были 24.9bre 1817, создавались эти пьесы тетрадями, видимо, в промежутках между концертами, всего их 24, первая и вторая тетради содержат по шесть пьес, третья - двенадцать.

Рукопись содержит ошибки и описки, сделанные, очевидно, по рассеянности.

В сборнике Гойи – 80 капричос, пронумерованы они лично автором, что говорит о продуманности общего сюжета на уровне цикла. Никаких ошибок и накакой рассеянности, хотя он сочинял их, одолеваемый видениями, запершись у себя и удалившись от мира в припадке вполне художественного, а может, и самого настоящего безумия.

Объявление о продаже офортов появилось в мадридской газете 6 февраля 1799 г.

Все эти подписи, ремарки, замечания и посвящения – конечно же, лишь мосты к переходу в мир фантастических образов, которыми наводнены оба сборника. Ключ к ним лежит прямо в названии – “каприччио”.

Каприччио и капричос

Каприс (каприччио по-итальянски, каприччо по-испански) как жанр был популярен в 18-19 вв., и причины, родившие эту популярность, видимо, были теми же, что и причины увлечения светского общества карнавалами и маскарадами: предромантическая и романтическая тяга ко всему блестящему и причудливому.

В буквальном переводе каприс, каприччио, каприччо значит каприз, фантазия, в нем автор вправе дать полную свободу своему воображению.

Это капризный вид искусства, где автор целиком отдается своему воображению

Задача автора – легко набросать появившийся в его воображении образ, так чтобы мы могли следовать за полетом его фантазии, часто скорее угадывая, чем замечая, отдельные детали.

Каприччио, каприччо – не нечто грандиозное, а что-то вроде эскиза, рисунка: образ легко пролетел мимо нас, и вот его уже нет.

Каприччио были особенно популярны в музыке и создавались специально для светского общества, для публики, искушенной в метафорах и символах и охочей до всякого рода stravaganza (странностей).

Франсиско Гойя выбрал жанр каприччо для своей “серии офортов на причудливые сюжеты”, проработав в каждом из офортов – метафорически - жизнь нечистой силы и всякого рода дьявольщину, тем самым соединив дьявольский колорит с невинной игрой каприза и произведя (в 1799 г.) ту смесь, которая очень скоро появится в головах тех, кто будет слушать игру Никколо Паганини.

Посвящается всем артистам

Паганини сделало “дьяволом” не его виртуозное владение техникой – по крайней мере, не только оно. Дьявольщина была любезно приписана Паганини, вероятнее всего, в результате негативного отношения к маске, к актерству (а Паганини был великим актером). Как известно, церковь запрещала маскарады, проклинала актерство и актеров, которых даже запрещено было хоронить в освященной земле (что, заметим, и произошло с Паганини). Что же касается разного рода специальных скрипичных чудес, которыми прославился итальянец, то надо признать, что разного рода фокусы – это, в каком-то смысле, тоже элемент театра, к которому христианство относится очень подозрительно.

Но существовало две власти – духовная и светская. Они обе жили и боролись друг с другом, скрыто, иногда явно. Епископы запрещали представления и маски. Светское же высшее общество в лице европейских монархов и придворных очень даже увлекалось и маскарадами, и театром, и вообще всем таинственным и будящим воображение. Благодаря этому оба фантастических “капризных” сборника дожили до наших дней и мы можем углубиться в их мир, словно в ворох образов-масок карт таро.

Первый каприччо цикла Гойи – автопортрет автора с подписью – “Франциско Гойя-и-Люсьентес, живописец”, затем – незнакомка в карнавальной маске, в окружении нечисти выходящая замуж за черта (а может, и нет) и подпись: “Они говорят “да” и протягивают руку первому встречному”.

Это, очевидно – вид странного приветствия автора зрителю.

Первый каприччио цикла Паганини написан в свежем и прозрачном Ми-мажоре с использованием легчайшей штриховой дымки и лукавых музыкальных фраз. Он несомненно дышит оптимизмом и представляет собой будто катящийся вдаль по проселочной дороге шарабан, увлекающий любопытного путешественника в заманчивое, но вполне безопасное путешествие.

Эти два способа приветствия зрителю/слушателю означают два разных способа входа в страну фантазий и грез.

Впрочем, на самом деле это две совершенно разные страны.

Оба автора столь же по-разному прожили и собственную жизнь, в фактах которой есть много лишь внешнего сходства.

Оба происходили из народа и жили при дворе, оба были влюблены в знатных дам. Первый испытывал страсть к испанской герцогине Альба, которую увековечил в портрете с двойным дном, известном как “Маха” и “Обнаженная маха”, второй влюбился в итальянскую герцогиню и ради нее на время сложил скрипку, удалился в провинцию и занялся разведением роз. (Впрочем, надо заметить, что эти сведения носят полулегендарный характер, но так ли важна точность, если мы говорим о фантазиях?)

Путешествие

Путешествие в подсознание автора совершает каждый, кто интересуется фантастическими сюжетами каприччиос. Совершим его и мы.

Открывая сборник Гойи, мы попадаем в живописнейшую галерею дьявольщины, растянувшуюся на восемьдесят офортов, по которой мы бредем, подбадриваемые фразами вроде: “Когда рассветет, мы уйдем”, или (предпоследняя фраза): “Нас никто не видел”, и, наконец, последняя, № 80: “Уже пора”, подпись под которой звучит так: “На рассвете разбегаются в разные стороны ведьмы, домовые, привидения и призраки. Хорошо, что это племя показывается только ночью и в темноте. До сих пор никто не сумел узнать, где они прячутся днем. Тот, кому удалось бы захватить логово домовых, поместить его в клетку и показывать в десять часов утра на Пуэрта дель Соль, не нуждался бы ни в каком наследстве”.

Вполне можно весь сборник уместить в рамки одной ночи – если понимать “ночь” в качестве метафоры.

И столь же метафорический сон испанского живописца был, без сомнения, мрачным, но во время просмотра этого сна он прекрасно осознавал происходящее, и знаменитая фраза в середине сборника “Сон разум рождает чудовищ” читается как обращение автора к себе самому.

Вот полный текст этой подписи:

“СОН РАЗУМА РОЖДАЕТ ЧУДОВИЩ.

Воображение, покинутое разумом, порождает немыслимых чудовищ; но в союзе с разумом оно – мать искусств и источник творимых ими чудес”.

(Изображен человек, спящий положив голову на руки, осаждаемый адскими видениями и оборотнями, напоминающими сов и летучих мышей).

Как видим, этот текст – в сущности то же самое, что и суфийское предостережение про фантазию, вынесенное в эпиграф.

Кстати, насчет подписи к офорту № 80, высказанная Гойей в ней коммерческая идея была реализована. Все 80 медных пластин, с которых печатались "Капричос", были проданы Королевской гравировальной мастерской, за что сыну художника была назначена королевская пенсия.

Теперь перенесемся в атмосферу каприччио Паганини.

Мы можем наблюдать здесь разное время суток: можно найти в сборнике описание и свежего прозрачного утра, и томной итальянской ночи. И если в атмосфере каприччо Гойи мы ограничиваемся черно-белым зрением, то у Паганини мы уже словно различаем цвета и их оттенки; словом – это не офорт уже, а живопись, и живопись – в традиции итальянского Высокого Возрождения: нежнейшее сфумато Леонардо (каприччио № 2, № 16), грациозные образы Рафаэля, гордое устремление и скульптурность Микеланджело.

Все списано целиком с эпохи Возрождения, и придворная жизнь рисуется в духе книги “Кортеджионе”: если это выезд на охоту, то на легкомысленную аристократическую охоту, если в каприччио Паганини ночь, то это густая сладостная темнота, в которой, конечно, можно различить силуэт прекрасной синьоры, внимающей музыканту и его вдохновенной serenata с собственного балкона – почти такого же, на котором когда-то стояла Джульетта.

И напрасно было бы искать под итальянским небом настоящего черта, - это дело неблагодарное, да и найдись такой, все равно в силу благодушия и лености, присущей от века всему итальянскому, он со своими обязанностями справлялся бы из рук вон плохо.

И даже “охотничий” каприс № 9 вовсе не подразумевает настоящую охоту (торжественное и опасное развлечение, имеющее итогом пойманного зверя). В этой музыке можно обнаружить и охотничий рог, и флейты сопровождавших великосветскую охоту музыкантов, и даже испуганную лань и погоню за ней… но нет печального и жестокого смысла охоты – никто никого не пытался поймать. Это итальянская бархатная охота, шутливая и необязательная охота за прекрасными дамами и демонстрация дорогих вин и нарядов. Поэтому в итоге зверь (воображаемая лань), естественно, убегает – причем убегает легко, не приложив к этому ни малейших усилий.

Охотничья музыка в паганиниевском сборнике – не только 9, но и 18 каприччио, но и там никто никого не ловит.

Каприччио № 1 - это лучезарное начало пути. Так же и немецкие романтики отправлялись в путь, это же, наверно, имел в виду поэт, написавший фразу

“Строю заново я струны,

верю и пою”.

В случае со всеми каприччио уместны живописные ассоциации.

№ 2 – и особенно № 6 - нежнейшее леонардовское сфумато, итальянская школа живописи времен Возрождения.

И охота – типично итальянская, аристократическая – словно написана придворным живописцем, только в звуках.

А каприччио № 17 – торжественный выезд при дворе.

Фанфары объявляют о выезде короля, занавес открывается… возможно, автор изображает придворный театр?

Каприччио залиты светом – утренним или вечерним (№ 11, 13), там пасмурно или солнечно. Действие может происходить и ночью (№ 21).

Каприччио №2 – словно дождь, бьющий по крышам. Тонут в нежнейшей дымке очертания прекрасного итальянского города, капли бьются по одному карнизу, по другому (в несколько регистров).

В каприччио №3 наше сознание с необычайной скоростью и легкостью опутывается мириадами тончайших нитей. Озорство легких, невидимых волшебных духов. И в №12 мы видим то же мельтешение, запутывание.

Каприччио №6 – можно с легкостью представить, что такой звуковой материал Гойя трактовал бы как зловещее завывание ветра в печной трубе. У Паганини же мы вместо этого видим сюжет, пронизанный скрытым светом, удивительный по глубине и благородству.

Напротив, каприччио №8 – полное юмора импровизированное представление, почти пантомима, с ферматами и неожиданными гармониями.

У Паганини многое начинается в миноре, а заканчивается в мажоре.

Если у Гойи страшные маски будто срослись с лицами, у Паганини мы лишь наблюдаем игру персонажей итальянского театра масок dell arte (который в начале двадцатого века часто вспоминал Мейерхольд в своих лекциях о театре, говоря о волшебстве театральной условности и технике развития воображения).

Книги Просперо

В двух сборниках каприччио разворачивающиеся фантастические мотивы почти родственны. Все это - часто встречающиеся в пред- и даже пост-романтизме сюжеты, повторяющиеся, словно рисунки на картах таро. Их можно встретить везде, от Шекспира до Шимановского.

Вот эти мотивы:

1.театр, или карнавал

2. торжественное шествие (выезд, охота)

3. прекрасная незнакомка

4. волшебные существа

5. сон

6. мотив колдовства, или магии

Впрочем, эти сухие сюжетные формулы еще не представляют собой ничего, что могло происходить в воображении авторов. Это – лишь формула, а настоящая жизнь скрыта в самой игре.

“Даже если когда-нибудь два игрока случайно взяли для игры в точности одинаковый небольшой набор тем, то в зависимости от мышления, характера, настроения и виртуозности игроков обе эти партии выглядели и протекли бы совершенно по-разному”, как говорится в “Игре в бисер”.

Вспомним фигуру волшебника Просперо, воспетого Шекспиром и Гринуэем.

Как известно, в конце своей истории Просперо уничтожает все свои магические книги: Книгу Воды, Книгу Огня, Книгу Зеркал и т.д., чтобы ими не воспользовался - по незнанию или по злому умыслу – тот, кто мог бы нанести этим вред себе или кому-нибудь еще.

Возможно, Просперо имел для своего поступка все основания. Но даже если это и так, то обстоятельство, что с вместе с тем сразу заканчивается пьеса и прекращается любая жизнь на сцене, является самым бесспорным фактом.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 106
Зарегистрирован: 25.02.08
Откуда: Волгоград
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.08 19:09. Заголовок: Огромное спасибо, Ст..


Огромное спасибо, Станислав. Единственно, должен заметить, что всякое гениальное произведение отличается от посредственного разностью суждений о нём. Потому мне не нравится оценка того эксперта. Но это его право – понимать так, и не иначе. Моё мнение оставляю при себе. Каждый увидит то, что ему это произведение навеяло. А жизненный опыт у всех различен.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 53
Зарегистрирован: 05.03.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.08 22:16. Заголовок: Гитариста Ингви Маль..


Гитариста Ингви Мальмстина часто называют "Паганини электрогитары".
И в самом деле иногда вспоминаются каприсы Паганини когда слушаешь некоторые места его композиций.
А на многих его альбомах написано посвящение своим "учителям", играя чью музыку он вырос как музыкант - И.С Баху и Ричи Блэкмору.
И слушая группы в которых играл Блэкмор - вспоминается часто Бах...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 221
Зарегистрирован: 12.02.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.08 03:21. Заголовок: Станислав пишет: Ги..


Станислав пишет:

 цитата:
Гитариста Ингви Мальмстина часто называют "Паганини электрогитары".



Может и называют, но однообразен он до ужаса. У меня был диск, на котором он играл концерт для электрогитары с симфоническим оркестром. Однообразные запилы и больше ничего. Подарил диск знакомому гитаристу.
Мальмстин - технарь, а ведь неплохо было бы к техническому совершенству приложить еще и голову.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 108
Зарегистрирован: 25.02.08
Откуда: Волгоград
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.08 20:16. Заголовок: По поводу Мальмстина..


По поводу Мальмстина согласен с Сергеем. По поводу Блэкмора сложнее. Да, это музыка Баха. Такую музыку писал Таривердиев. Это огромный пласт музыки, растянувшийся в столетия.
Мне нравится Пётр Мамонов в этом смысле. Он не напрягает слушателя формой, концентрируя внимание на интонации. Даже слово может отсутствовать, смысл - напрочь, ритм, мелодия - всё по-боку, главное - интонация.
"Бывает я сплю...
А бывает - не сплю.
То так, то эдак.
То сплю, то не сплю...
То так, то эдак".
Бессмыслица? А вот и нет. В присутствии интонации Петра наполняется смыслом, и весьма глубоким.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 57
Зарегистрирован: 05.03.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.08 01:01. Заголовок: Первый альбом Маль..


Первый альбом Мальмстина "Разинг форс" , а также "Трилогия" большим тиражом вышедшая в СССР - несомненно являются шедеврами, классикой рок-музыки.
"Odissey" и "Eclipse" - тоже много очень интересных мест. И следующие два альбома не помню названий - тоже достаточно интересны, но уже как бы однообразны стали и последние лет 10 я не следил за творчеством Мальмстина и концерт для электрогитары с оркестром не слышал, допускаю, что может быть не интересная музыка там - самоповторы без особого вдохновения ...
А в конце 80-х Мальмстин приезжал в СССР и я ходил на концерт - причем билеты попались в "танцующий партер" прямо перед сценой стоял , даже обменивался жестами с бас-гитаристом , пока Мальмстин в одиночку на акустической гитаре играл... По тому концерту я вполне согласен с оценкой его как "паганини".
А вокалистом был у него тогда Джо Линн Тёрнер...


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 226
Зарегистрирован: 12.02.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.08 03:28. Заголовок: Станислав пишет: Пе..


Станислав пишет:

 цитата:
Первый альбом Мальмстина "Разинг форс" , а также "Трилогия" большим тиражом вышедшая в СССР - несомненно являются шедеврами, классикой рок-музыки.
"Odissey" и "Eclipse" - тоже много очень интересных мест. И следующие два альбома не помню названий - тоже достаточно интересны...



Согласен с тем, что это лучшиее его альбомы. К ним бы я еще добавил "Magnum Opus" 1995 года.
Что касается гитаристов, то с годами признаю только джазовых и околоджазовых.
Ходил как - то в местный джаз клуб на два концерта Хайрама Баллока. Поразительный товарищ! Великолепный шоумен, несмотря на свой вид большого и очень габаритного человека. Своими габаритами он чуть не раздавил единственный у нас в области дорогостоящий концертный рояль, когда уселся на него во время концерта, болтая при этом ногами.
Для этого гитариста, тяготеющего к фанку, не существует никаких ограничений ни стилевых, ни технических. Настройку инструмента во время концерта он превратил в целое шоу. А рейд бегом с гитарой наперевес по зрительским рядам и балконам, во время исполнения зажигательного соло, вообще поверг всех в изумление. Начав с собственных фанковых композиций он закончил концерт классическими "Satisfaction","Smoke On The Water".
Я вышел из зала после концерта как будто после артобстрела, несмотря на то, что в составе у Хайрама Баллока кроме него был только бассист, невероятный по своему мастерству, и барабанщик.
Очень хочу достать запись этого концерта, потому что студийные работы Баллока не передают всей энергетики его живого выступления.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 60
Зарегистрирован: 05.03.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.08 03:40. Заголовок: Я всё мечтаю сход..


Я всё мечтаю сходить на концерт квартета гитариста Ивана Смирнова.
В эту субботу он выступал... а я опять не смог...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 229
Зарегистрирован: 12.02.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.08 03:42. Заголовок: Станислав пишет: Я ..


Станислав пишет:

 цитата:
Я всё мечтаю сходить на концерт квартета гитариста Ивана Смирнова.
В эту субботу он выступал... а я опять не смог...



У меня тесть ходил, ему понравилось. Звал нас с женой, но мы не смогли.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 70
Зарегистрирован: 05.03.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.08 21:50. Заголовок: Начал прослушивать ..


Начал прослушивать mp3 диск "Helloweеn" - раньше не особенно слышал эту группу.
Пока прослушал 2 альбома.
и только две композиции показались интересными остальное вообще с трудом слушается...
Показались выдающимися , которые буду наверное много раз переслушивать - последняя на "первом миньоне" 85г. - "Cry For Freedom"
и последняя композиция на альбоме "Walls Of Jericho" - "How Many Tears".
Продолжу изыскания и самообразование...
Вокал кажется немного смешным - из-за того, наверное, что не англичанин поёт по английски - вспоминаются наши школьные ансамбли певшие песни из репертуара Лед Зеппелин и Назарет... а вот читаю что Hansen одновременно и на гитаре ещё играл...
и с 86-го года будет петь Kiske ... - послушаем...


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 248
Зарегистрирован: 12.02.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.08 03:27. Заголовок: Мне показалось дост..



Мне показалось достаточно интересным такое направление в рамках тяжелого рока как прогрессив -метал. На почве интереса к Dream Theater перешел к другим столпам этого жанра Fates Warning и Queensryche. Первую пока не расслушал. А вот вторая мне нравится, хотя с годами у Queensryche становится все меньше метала и все больше прогрессива. Недавно приобрел сборник их сборник лучшего и новый альбом кавер - версий известных композиций (о нем читайте в теме "Вперед в прошлое", которую я собираюсь возродить уже на этом форуме). Сборник составлен просто блестяще и в нем действительно все лучшее из того, что было создано этой группой.
Что касается "Helloween", то повторюсь, как металлическую ее не воспринимаю. Помню, кто - то после выхода альбомов 1993 и 1994 года назвал ее группой для подростков. Хваленая "Keeper Of The Seven Keys" затянута и нудновата. Лучше пойду переслушаю "Seventh Son Of The Seventh Son".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 54 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет