On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Правила: заголовок темы должен кратко и понятно отражать ее суть, нельзя писать латиницей или заглавными буквами. Сообщение, ник, аватар не должны выделяться своими размерами или стилем написания от остальных, быть читабельными, написаны литературно и достаточно грамотно.

АвторСообщение
Станислав
постоянный участник


Сообщение: 359
Зарегистрирован: 05.03.08
Откуда: Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.08 23:35. Заголовок: Виктор Хара




Это имя с детства , когда слушал репортажи в 73 году, наряду с Сальвадором Альенде и Пабло Нерудой заняло место в мысленном иконостасе...
Однако почему-то не удавалось прежде ознакомиться подробно с творчеством Виктора Хары. Только сейчас нашел сайт откуда скачал много его записей.
Не знаю издавались ли пластинки с записями Виктора Хары , мне не попадались...И по радио и телевидению не слышал...
Наверное потому что значительная часть советской верхушки на самом деле поклонялась обществу потребления и относилось с антипатией к искренней борьбе за социальную справедливость ...

В 2006 году проводился в Чили опрос насчет лучшего чилийского певца - и несмотря что многие годы Виктор Хара был под запретом - большинство проголосовало за него.

Вот какая интересная инструментальная композиция "la partida"...
Прямо-таки дух страны в которой никогда не был ощущаешь, дух народа, слушая...
http://rutube.ru/tracks/740144.html?v=0174d33bf06eab8077126c5a42caed93

Песня о Камило Торресе
http://rutube.ru/tracks/740173.html?v=c33f62a08e618240c280376bc9348cf2





 цитата:
является знаковой фигурой колумбийского сопротивления. Этот выходец из состоятельной семьи понимал свое служение Богу как защиту угнетенных от насилия и несправедливости. Он предпочитал обращаться к верующим не с церковного амвона, а в студенческих аудиториях, на уличных манифестациях, в бедняцких поселках. Несомненно, большое влияние на него оказала кубинская революция, которая всколыхнула весь континент. Это ему принадлежат слова: “Только путем революции можно осуществить любовь к ближнему”. Но в сане духовника он искал свои пути, которые бы по возможности исключали насилие. В 1965 году Торрес выдвинул идею создания единого фронта левых сил, включая коммунистов, для осуществления глубоких социальных преобразований мирным путем. Он верил, что “революция может быть мирной, если меньшинство не оказывает насильственного сопротивления”.

В наказание за дерзкие помыслы его уволили из католического университета, лишили сана священника. “Красный падре” подвергался травле в печати, гонениям властей. Легальные пути для распространения нового вероучения были отрезаны. Тогда он и вступил в Армию национального освобождения (ЭЛН). В “Обращении к христианам” Торрес объяснил мотивы своего выбора: “Революция не только допустима, но и обязательна для христиан, которые видят в ней единственный и всеобъемлющий способ распространить любовь на всех”.

В феврале 1966 года тридцати семи лет отроду Камило Торрес погиб в стычке с правительственными войсками. До сих пор неизвестно место его погребения. На неоднократные просьбы родственников захоронить прах христианина-партизана согласно церковным обычаям власти не отвечают. Они (да и церковь) опасаются, как бы могила Торреса не стала местом паломничества. Его мать, Исабель, сказала прекрасные слова о сыне: “Он родился, когда его убили”....
....
Программа Камило Торреса , его житие оказали влияние на становление и развитие так называемой теологии освобождения



Песня посвященная Луису Эмилио Ребакаррену
http://rutube.ru/tracks/741887.html?v=a7d9a4cc54b25453f56a436d54337074



Самая известная песня Виктора Хары - "Zamba del Che"
http://rutube.ru/tracks/742054.html?v=2a169ebf3dc4078be85226ae7efb1cf4

В 1969 году на том самом стадионе Чили (ныне стадион имени Виктора Хары) на котором его убьют
Виктор Хара стал победителем фестиваля новой чилийской песни с песней "Молитва землепашца"- "Plegaria a un labrador"
http://rutube.ru/tracks/742105.html?v=e88ed504333520c77975bda0b30b84ad





Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 79 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]


Станислав
постоянный участник


Сообщение: 1116
Зарегистрирован: 05.03.08
Откуда: Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.10 18:26. Заголовок: Да, это с альбома &..

Спасибо: 0 
Профиль
Станислав
постоянный участник


Сообщение: 1117
Зарегистрирован: 05.03.08
Откуда: Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.10 18:42. Заголовок: http://www.ruso.cl/r..


Вот книга Джоан Хара на русском

http://www.ruso.cl/ru/files/Kniga%20Victor,%20prervannaya%20pesnia.%20Joan%20Jara.%20Tekst.pdf

" Аманда решила переехать в Сантьяго, надеясь найти такую работу, которая бы позволяла не оставлять детей одних."
" Поселившись в одной комнатушке, где все спали вместе на матрасах, разостланных на земляном полу, дети оказались в нищенской обстановке. Шум, грязь и невозможность уединиться были невыносимы после деревенской тишины. Банды местных ребят казались агрессивными, ловкими и самонадеянными. Аманда изо всех сил старалась оградить своих детей,
поддерживая строгие правила и дисциплину, пытаясь сохранить те же требования чистоты и порядка, как прежде, что давалось нелегко."

" Аманда теперь больше не пела, отчасти из-за нехватки времени, отчасти потому, что ее никто не
просил об этом. В городе большинство семей имели радио и слушали музыку, исполняемую
коммерческими ансамблями, которые пели популярные болеро, мамбо, танго, перуанские вальсы и
мексиканские корридо. Нашествие североамериканской музыки в то время еще не началось.
Материнская гитара стояла, заброшенная, в углу, и Виктор пробовал играть на ней, на слух подбирая
аккорды и мелодии, сочиняя музыку и придумывая слова; но ему ужасно хотелось научиться играть понастоящему.
По соседству с их домом находилась винная лавка с баром на заднем патио, а из следующего за этим зданием дома до Виктора часто доносилась чья-то прекрасная игра на гитаре.
Однажды входная дверь этого дома оказалась открытой, и Виктор прислонился к дверному косяку, чтобы послушать.
Играл молодой человек по имени Омар Пульгар. Ему было лет восемнадцать, и он получил кое-какое
музыкальное образование. Семья его, потерпев финансовый крах, поселилась на Хотабече, но старалась не
общаться с соседями, считая себя выше их. Однако когда Омар поднял глаза и увидел перед собой
мальчика, которого уже раньше встречал на улице, он обратил внимание на то, как тихо и внимательно
этот мальчик слушает, и понял, что музыка глубоко волновала его.
Омар пригласил Виктора к себе и предложил научить тому, что умел сам. Он удивлялся способности
Виктора поглощать все, чему он мог его научить, и особенно его таланту сочинять мелодии и песни. Омар
не подозревал, что Аманда была исполнительницей народных песен, он знал ее лишь как работящую
хозяйку рыночного ларька; но однажды он принес Виктору домой запись очень красивой народной песни и,
включив ее, заметил, что Аманда плачет, слушая."

"Единственным спасением от атмосферы организованной преступности и единственным источником
культуры в этом районе была церковь. На широком проспекте Бланка Энкалада помещался культурный
центр для молодежи, входящей в организацию «Католическое действие». Она ставила перед собой задачу
вовлечения молодых людей и рабочих и в церковные дела и в жизнь общины, что было первым обращением
к мирским делам, которое впоследствии охватило церковь Латинской Америки в целом. Когда возникла христианско-демократическая партия, многие из этих молодых людей стали в дальнейшем ее активистами.
В юношеские годы Виктор присоединился к одной из таких групп, встречаясь там с другими молодыми
людьми одинакового с ним происхождения. Они пели, слушали классическую музыку, организовали хор,
ездили на экскурсии, играли в футбол. Эта деятельность предполагала также регулярное посещение мессы,
изучение жития святых и защиту религии против ереси."


Спасибо: 0 
Профиль
Станислав
постоянный участник


Сообщение: 1118
Зарегистрирован: 05.03.08
Откуда: Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.10 18:49. Заголовок: "В то же время, ..


"В то же время, подчиняясь желанию матери и с целью помочь ей в деле, дающем средства для
существования, Виктор учился в коммерческом училище, где в основу образования было положено
изучение счетоводства. Но занятия эти он ненавидел и получал лишь весьма посредственные отметки.
Тайно он мечтал о поприще священника. Оно представлялось ему высшим идеалом, к которому он мог
стремиться. Его тревожила судьба брата и сестры, давно бросивших учиться. Лало в шестнадцать лет уже
стал отцом. Кока забеременела и пыталась покончить с собой. Оба они, несмотря на старания Аманды,
связались с местными бандами. Однажды, в марте 1950 года, в начале занятий Виктора вызвали из класса и
сообщили, что Аманда умерла от кровоизлияния во время работы на рынке. Наступил конец целой эпохи.
Виктору было пятнадцать лет, когда умерла Аманда. Ее смерть глубоко потрясла его. Он очень любил
мать и всегда надеялся, что настанет день, когда он сможет ей помогать больше, сможет избавить ее от
необходимости так тяжко работать. И вот он остался один, чувствуя отчаяние, пустоту, почти вину."

"Настоящих друзей, готовых помочь в беде, он нашел в поселке Ногалес. Хулио и Умберто Моргадо
учились в одном классе с Виктором в начальной школе. Отец их дон Педро Моргадо был человеком
великодушным и другом Аманды. При своем росте около шести футов он казался гигантом среди трущоб
чилийского предместья; дон Педро владел грузовиком, который выглядел так, будто развалится на
составные части, стоит лишь завести мотор. На жизнь он зарабатывал перевозками вещей при переездах с
квартиры на квартиру. В нужную минуту у него и его жены Лидии всегда находились для Виктора постель
и еда; на многие годы их дом стал ему почти родным. Виктор не вернулся в коммерческое училище; вместо
этого он нанялся работать в мебельную мастерскую, помогал дону Педро управляться с грузовиком,старался стать самостоятельным.
Он обратился за помощью к одному из священников церкви на Бланка Энкалада, с которым его
связывали дружеские отношения. Отец Родригес знал о трудностях в жизни Виктора, сочувствовал его
одиночеству и даже на несколько недель поселил у себя дома. Ему казалось, будто он обнаружил в душе
Виктора истинное религиозное призвание, и по его совету юноша поступил зимой 1950 года в семинарию конгрегации Святейшего спасителя"


Спасибо: 0 
Профиль
Станислав
постоянный участник


Сообщение: 1119
Зарегистрирован: 05.03.08
Откуда: Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.10 18:51. Заголовок: В 1973 году Виктор в..


В 1973 году Виктор вспоминал: «Я очень серьезно отнесся к решению поступить в семинарию. Теперь,
оглядываясь на прошлое с точки зрения более зрелого человека, я полагаю, что в основе лежали сугубо
личные и эмоциональные побуждения: и одиночество, и исчезновение целого мира, который до той
поры казался прочным и долговечным, где были родной дом и материнская любовь. У меня уже
сложились определенные отношения с церковью, и в тот момент я нашел в ней убежище. Я думал
тогда, что церковь укажет мне путь к иным ценностям, поможет обрести иную, более глубокую
любовь, которая, быть может, возместит отсутствие любви человеческой. Я думал найти эту любовь в
религии, став священником».
Виктор пришел в семинарию, исполненный идеализма и мистического чувства, но обнаружил, что
стал частью сообщества, изолированного от внешнего мира. В этом замкнутом религиозном ордене
жизнь подчинялась суровой дисциплине в рамках закоснелой иерархии.
Положительными аспектами этого жизненного уклада стали для Виктора церковная музыка — в частности, григорианские песнопения — и театрализованные элементы литургии. Но обет отречения от своей плоти представлялся ему невыносимым.

"Он осознал, что учение, строгость и дисциплина в семинарии требовали глубокого и подлинного призвания, которого у него не было. Он обсудил возникшие у него проблемы со своими пастырями, и в марте 1952 года было дано согласие на его уход.
Спустя десять дней его призвали на военную службу.
Крайне суровые армейские условия не были ему в тягость и означали лишь, что ему не придется заботиться об одежде, питании и жилье. Большого контраста по сравнению с жизнью в семинарии не было..."


Спасибо: 0 
Профиль
Станислав
постоянный участник


Сообщение: 1120
Зарегистрирован: 05.03.08
Откуда: Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.10 18:53. Заголовок: Покинув семинарию, В..


Покинув семинарию, Виктор никогда больше не посещал мессу, а вернувшись из армии, порвал все
связи с «Католическим действием». Не вернулся он и в «Маленький Чикаго». Там у него больше не было
дома. По существу, настоящего пристанища у него не было нигде. Муж его сестры Марии не одобрял отказа
Виктора от церковной карьеры и не захотел пустить его в дом. Виктор предпочел остаться в поселке
Ногалес, где семья Моргадо и группа друзей приняли его с обычным гостеприимством. Он начал готовиться к
сдаче заключительного экзамена по счетоводству, которое забросил со смертью матери; одновременно он
нашел работу санитара в отделении «Скорой помощи» местной больницы.
Единственной отрадной стороной жизни в семинарии, по которой Виктор скучал, была музыка;
поэтому, увидев в газете объявление о конкурсе в университетский хор в связи с постановкой «Кармины
Бурана», он решил пойти попробовать свои силы. Его приняли в группу теноров, и он, облаченный в
коричневую монашескую рясу, участвовал в постановке Утхоффа в Муниципальном театре.

В конце 1954 года Виктор отказался от работы, собрал свои скудные сбережения и с группой новых
друзей из хора отправился на север Чили, собирать и изучать народную музыку этого региона. Он начинал
заново открывать для себя музыкальное наследие своего народа.

В марте 1956 года Виктор рискнул пойти на вступительный экзамен в театральную школу Чилийского университета -единственную признанную драматическую школу того времени в стране.
Его приняли на трехгодичные курсы актерского мастерства и даже дали крохотную стипендию, как нуждающемуся студенту Поскольку его материальное положение было крайне тяжелым, ему дали также пособие «Каритас» общества
помощи католической церкви странам «третьего мира», которое выдавалось один раз в месяц в виде
небольшого количества плавленого сыра и молочного порошка.



Спасибо: 0 
Профиль
Станислав
постоянный участник


Сообщение: 1121
Зарегистрирован: 05.03.08
Откуда: Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.10 19:09. Заголовок: "...на фестивале..


"...на фестивале, организованном самими студентами в конце первого года, ему
предложили исполнить роль медведя — героя «Баллады об Атта Тролле». Он настолько серьезно к этому
отнесся, что его друзья в поселке видели, как он уходил спозаранку, пока еще не рассвело, а вернувшись
поздно вечером, рассказывал им, что до начала занятий часами наблюдал за медведями в зоопарке. Не
имея денег на автобус, он должен был пройти несколько километров до зоопарка, а потом обратно в центр
— до школы."

"В третий год обучения Виктор вступил с возросшей уверенностью в себе, все больше интересуясь
студенческим движением. То был год президентских выборов, на которых Сальвадор Альенде,
представлявший широкое объединение левых сил — ФРАП, выступал против кандидата чилийской
олигархии Хорхе Алессандри.
Экономическая поляризация чилийского общества начала более явно отражаться в политической жизни страны. На этих выборах Альенде получил 28,8% голосов против 31,5%, поданных за Алессандри.
Коммунистическая партия Чили только начинала выходить из подполья после почти десятилетнего
запрета, установленного законом, который был известен как «проклятый закон». Для массы трудящихся,
являвшихся ее членами и оказывавших ей поддержку, партия была связана с представлением о героизме.
Чувство уважения к ней разделяли многие деятели искусства, особенно из-за благоговения перед
авторитетом Пабло Неруды, чья «Всеобщая песнь» была тайно напечатана в Чили в 1950 году и в тысячах
экземпляров распространена из рук в руки.


Рост левых сил отражался и на студенческом движении; студенты театральной школы требовали более
широких связей с внешним миром, хотели взять в свои руки инициативу по организации фестивалей,
которые дали бы возможность проявить себя новым драматургам, художникам-декораторам
и продюсерам.
Возник интерес к созданию любительских театральных групп в рамках профсоюзов, в школах и колледжах,
особенно в провинциях.
Во время избирательной кампании произошло знакомство Виктора с творчеством Горького, так как его
класс поставил «На дне». Виктор сыграл роль Бубнова. Благодаря этому он начал читать другие
произведения Горького, особенно «Мать» — книгу, которая навсегда осталась одной из его любимых."

Спасибо: 0 
Профиль
Станислав
постоянный участник


Сообщение: 1122
Зарегистрирован: 05.03.08
Откуда: Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.10 19:11. Заголовок: Среди ближайших друз..


Среди ближайших друзей Виктора по театральной школе был Нельсон Вильягра, ставший впоследствии
одним из лучших актеров Чили и прославившийся благодаря фильму «Шакал из Науэльторо». Нельсон,
смуглый красивый юноша, происходил из семьи сельских фермеров, владевших небольшим земельным
участком неподалеку от города Чильян, на юге страны.
...они обсуждали контрасты городской и крестьянской жизни и решили на следующие летние каникулы вместе
поехать на ферму родителей Нельсона в поисках «подлинной деревенской жизни». Они понимали, что
изучение сельской местности и обычаев ее жителей было важно для их будущей работы в театре. Виктор
предложил раздобыть пару гитар и образовать фольклорный дуэт, что позволило бы им выступать и в то
же время собирать народные песни провинции Ньюбле, имевшей богатые традиции крестьянской музыки,
однако идея не слишком привлекала его партнера, который едва умел бренчать на гитаре.

Несколько дней спустя они прибыли в городок Кармен в провинции Ньюбле, который расположен в
отрогах Анд. Здесь среди пологих, засеянных пшеницей холмов началась для Виктора новая полоса жизни,
которая сделала его более сильным и как человека и как художника. Вскоре выяснилось, что Нельсон не
сможет покинуть родительскую ферму и совершить путешествие по округе, как они надеялись,— слишком
много работы предстояло перед началом жатвы. И Виктор отправился в намеченное путешествие без
друга, но не один...
Хосе по прозвищу Крыса (что указывало на его потаенное чувство юмора и способность выживать в
самых неблагоприятных обстоятельствах) был механиком, получавшим жалованье за то, что он ездил по
округе с уборочной машиной. Машина, которую тянул его трактор, сдавалась на время жатвы в аренду
одной ферме за другой. Хосе Крыса был и трубадуром, и поэтом, и — если никто его не удерживал —
закоренелым пьяницей. Этот-то человек и стал гостеприимным хозяином и проводником Виктора.

... по окончании уборки на каждой ферме устраивалось большое празднество. Так что
Виктор помогал Хосе не только работать, но и есть, пить и веселиться, получая богатую возможность для фольклорных исследований.
Порой он возвращался в усадьбу Нельсона, чтобы сменить одежду, и снова отправлялся вдогонку за
сборщиком урожая, остановившимся где-нибудь на ферме за много километров отсюда. Сначала он
совершал эти переходы пешком, но вскоре научился ездить верхом, и всегда находился добрый друг,
готовый одолжить коня.
Нельсон замечал перемены, происходившие в Викторе в промежутке между двумя очередными визитами в
«прачечную». Виктор сознательно решил заводить дружбу только с пеонами — не желая иметь ничего
общего с землевладельцами — и на самом деле перевоплощался, словно меняясь физически и
психологически. После шести недель, проведенных в сельской местности, исчез молодой человек, не
способный поднять на плечо восьмидесятикилограммовый мешок, подвергавшийся всяческим насмешкам за
неумение ездить верхом и вязать пшеничный сноп.

После каникул оба друга вернулись в Сантьяго похожими на крестьян, с подозрением поглядывавших
на горожан и городскую жизнь. Поездки Виктора в Кармен в последующие два летних сезона углубили его
связь с крестьянской жизнью, но в то же время сделали его представление о ней более объективным. Он
перестал идеализировать крестьян и научился видеть в них реальных людей. К тому же он влюбился.
Она была смуглой худощавой крестьянской девушкой лет семнадцати, с чертами лица, напоминавшими
скульптуру майя. Она застенчиво поглядывала из под бровей и, видимо, считала, что смеяться непочтительно или даже бесстыдно. Всякий раз, засмеявшись, она заливалась краской, но Виктор очень часто смешил ее. Увлечение оказалось быстротечным, потому что после третьего лета Виктор никогда больше не возвращался в Кармен. Остались только воспоминания и народные песни, которым он научился
в тех краях от своих друзей.

Спасибо: 0 
Профиль
Станислав
постоянный участник


Сообщение: 1123
Зарегистрирован: 05.03.08
Откуда: Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.10 19:12. Заголовок: "В 1957 году, во..


"В 1957 году, во время второго года обучения в театральной школе, Виктор стал часто посещать кафе
«СанПауло» на улице Уэрфанос, в центре Сантьяго. Оно стало местом встречи деятелей искусств, которые
собирались там в полдень за чашкой кофе. Именно здесь он познакомился с Виолетой Парра. Тогда она
была известна в Чили лишь очень узкому кругу людей, хотя только что вернулась из своей первой поездки
в Европу, которую объехала, знакомя публику, быть может впервые, с фольклором своей родины. Кроме
того, она записала на пленку множество подлинных чилийских народных песен.
Будучи совершенно чуждой условности, Виолета одевалась просто, по-крестьянски,
и, если женщины ее круга щеголяли пышными прическами или перманентными завивками, она оставляла свои волосы такими, какими их создала природа. Она была первооткрывательницей и со своими двумя детьми, Исабелью и
Анхелем, провела несколько лет в пеших странствиях по стране, собирая фольклор. Она жила у крестьян
или выступала в бедных, обветшавших цирках, которые переезжали в летние месяцы от селения к селению.
Виолета пела, следуя крестьянской традиции, почти монотонно, без всяких ухищрений, но ее голос и звук
гитары вырастали словно из земли.

Виктор был постоянным гостем в ее доме; он проходил в дальнюю
комнату, чтобы посидеть с Виолетой, которая интересовалась его манерой играть на гитаре и пением. Она
поощряла его, советуя продолжать заниматься пением, и ей даже пришла идея, что он с ее сыном Анхелем
могли бы выступать вместе, как народные поэты, которые попеременно импровизируют стихи, бросая друг
другу вызов и стараясь превзойти соперника в остроумии. Эта идея так никогда и не осуществились, но
юноши надолго стали большими друзьями.
Анхель, который выглядел изголодавшимся подростком, был младше Виктора и строптив нравом. Он с
презрением относился к прилежным посетителям, которые, вооружившись записными книжками и
магнитофонами, совершали паломничества к ним домой в ЛаРейна, чтобы послушать его мать и
поучиться у нее. Всю свою жизнь он бродяжничал вместе с ней, и это ему наскучило, тем более что ему
вменялось в обязанность таскать тяжелый магнитофон. Он страстно увлекался аргентинской народной
музыкой, особенно песнями Атауальпы Юпанки, отличавшимися ярко выраженным социальным содержанием
и более богатым и утонченным аккомпанементом гитары, чем в чилийской фольклорной музыке.."



Спасибо: 0 
Профиль
Станислав
постоянный участник


Сообщение: 1124
Зарегистрирован: 05.03.08
Откуда: Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.10 19:17. Заголовок: Примерно в тот же пе..


Примерно в тот же период Виктор познакомился с другой группой людей....
Они образовали фольклорную группу, первой взявшую индейское название «Кункумен» («Cuncumen»), что в
переводе с языка мапуче означает «журчащая вода». Карьере солистов они предпочитали совместный поиск возможностей коллективного исполнения фольклорных песен.
Один из основателей и руководителей группы, Алехандро Рейес, ставший близким другом Виктора,
рассказывал мне впоследствии: «Мы были частью широкого движения, участники которого обычно уезжали на уикэнды
или в отпуск в сельские районы, окружающие Сантьяго, собирая типичные образцы и формы не
только танцев и музыки: их внимание могли привлечь и глиняный горшок или лампа колониальных времен, и поговорка, речевой оборот, манера говорить или образ жизни».
Ансамбль «Кункумен» выступал на демонстрациях, на празднованиях Первого мая, дома у Пабло Неруды в день его рождения. Его слушателями были в основном простые труженики. В 1957 году ансамбль записал
свой первый альбом , и хотя Виктор не считался официально членом группы, он сделал для альбома сольную запись очень красивой любовной песни, которую слышал в Ньюбле,— «У меня вырвался
вздох» («Se ma escapado un suspiro)»). Впервые Виктор принимал участие в создании диска.
Виолета с особым пониманием относилась к Виктору, высоко ценила его музыкальность и артистическое дарование. «Он — лучший в Чили исполнитель народных песен»,— говорила она позднее своим детям. В
следующем, 1958 году, она написала специально для Виктора две песни в стиле типичных чилийских святочных веселых напевов. «Молю тебя, донья Мария» («Doña Maria te ruego») и «Рождественские десимы»
(«Decimas por un nacimiento») были записаны на грампластинку вместе с другими рождественскими песнями
и включены в альбом ансамбля «Кункумен», который назывался «Чилийские рождественские песни»
(«Villansicos chilenos»).



Victor Jara - Doña Maria le ruego
http://www.youtube.com/watch?v=n0LMt6Mzce0<\/u><\/a>

Спасибо: 0 
Профиль
Станислав
постоянный участник


Сообщение: 1125
Зарегистрирован: 05.03.08
Откуда: Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.10 19:19. Заголовок: "В том же году В..


"В том же году Виктор стал постоянным членом ансамбля «Кункумен», в знак чего получил короткую куртку и цветное пончо «уасо» — костюм надсмотрщика или управляющего фермой, который владел конем
и носил традиционные ботинки на высоких каблуках с громадными грозными на вид шпорами, игравшими
важную роль в сапатео — притопываниях, свойственных танцам Центральной зоны Чили. Лишь позднее, когда ансамбль стал исполнять танцы крестьян-батраков, артисты сменили, отчасти по настоянию
Виктора, свои ботинки на охотас — грубые сандалии из времен его детства. В результате возникла другая манера танца, более приземленного и спокойного по стилю, без горделивых поз «мачо», что раздражало тех,
кто считал любое изображение бедности оскорблением национального достоинства."

"Виктор начал теперь изучать бесчисленное множество народных танцев различных провинций Чили,
которые выражали грани народного характера и были гораздо богаче извечной куэки из Центральной зоны,
превратившейся в некий штамп национального танца. Даже сама куэка менялась от одного района к
другому; именно это и хотел показать ансамбль «Кункумен» на своем большом концерте, состоявшемся в
1959 году в Театре имени Антонио Вараса. Алехандро написал по этому случаю текст, который связывал
между собой песни и танцы, представляя их в исторической и географической перспективе и показывая,
как изменялся их характер в зависимости от классовой принадлежности и рода занятий. Виктор был
одновременно исполнителем и режиссером всей программы; по мнению Алехандро, художественное чутье
и ясность концепции Виктора немало содействовали успеху постановки. Она оказалась новым явлением в
театральной жизни."


Спасибо: 0 
Профиль
Станислав
постоянный участник


Сообщение: 1126
Зарегистрирован: 05.03.08
Откуда: Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.10 19:21. Заголовок: "Выдержав выпуск..


"Выдержав выпускной экзамен по актерскому мастерству, он завершил первый шаг своей
театральной карьеры, но 1959 году суждено было стать еще более важным.
Среди крепко спаянной группы студентов, составлявших курс Виктора, был один молодой человек, с которым впоследствии его связывали долголетние дружеские и профессиональные отношения. Юношу звали Алехандро Сиевекинг.
Группа Виктора совместно с прогрессивно настроенным директором школы Доминго Пига приняла коллективное решение: вместо того чтобы каждому в отдельности перейти в профессиональную театральную труппу, которая бы их поглотила, остаться всем вместе еще на год в качестве небольшой самостоятельной труппы, поддерживаемой школой.
Алехандро и Виктор совместно написали пьесу «Похоже на счастье» («Parecido a la Felicidad»).
Впервые Виктор ставил пьесу как режиссер.
Всё: актерское исполнение, декорации, сценическое движение, ритм,— всё
было восхитительно; человеческие отношения раскрыты с глубочайшим проникновением и чутьем.
Успех был, разумеется, огромный.
В 1960 году Виктор поступил на режиссерское отделение. К счастью, расписание занятий было здесь более гибким, чем на актерском курсе.

В 1959 же они совершили со спектаклем "Похоже на счастье" турне по всей Латинской Америке, включая Мексику, КостаРику, Гватемалу, Венесуэлу, Колумбию и Кубу. Со времени свержения
Батисты прошел всего лишь год, и кубинская революция была источником вдохновения для всех народов Латинской Америки. Можете себе представить, как волновала возможность своими глазами увидеть, что
совершается на Кубе. Группа провела там две или три недели и видела огромные перемены, большое строительство. Виктор был, вероятно, наиболее политически сознательным человеком из всей группы, и он
во все вникал, расспрашивал, хотел увидеть как можно больше, заводил друзей, стремясь понять все происходившее.
Виктор и Эрнан, который был их руководителем, получили возможность в качестве представителей труппы побеседовать с Фиделем Кастро, чрезвычайно охотно встречавшимся с людьми. Их попросили подождать в небольшой приемной какого-то министерства, пока Фидель не вернется с собрания. Прошло
около часа, и они стали терять надежду, как вдруг дверь открылась, и вошел молодой человек в военной форме. Он дружелюбно обратился к ним: «Я специально пришел сказать, что сегодня Фидель, к сожалению, не сможет повидать вас; возникло что-то непредусмотренное, и он не может уйти. Но если я могу что-нибудь сделать для вас, я охотно готов... мое имя Гевара, но все зовут меня Че». Виктор и Эрнан были разочарованы, что не увидят Фиделя, но провели некоторое время с этим товарищем, который много
расспрашивал их о Чили, об их жизни и планах на будущее."

Спасибо: 0 
Профиль
Станислав
постоянный участник


Сообщение: 1127
Зарегистрирован: 05.03.08
Откуда: Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.10 19:24. Заголовок: В 1961 Виктор Хара н..


В 1961 Виктор Хара поехал с ансамблем "Кукумен" на 4 месяца на гастроли по Восточной Европе.
Вот фрагменты его писем которые он писал оттуда Джоан.
1 июля, Прага
...Наше первое выступление состоялось неподалеку от знаменитого горячего источника Бойнице; по
окончании нас повели купаться в бассейн с теплой водой из источника, затем последовал массаж,
сделанный специалистом. После этого мы почувствовали себя как бы заново рожденными и приняли
приглашение выпить пива и пообедать... потом началось пение, а закончили мы типично словацкими
плясками, в конце которых надо вертеться волчком... Словаки очень похожи на нас, веселые, живые,
полные кипучей энергии и тоже очень сентиментальные.
Этот край, кажется, особенно богат народными традициями. Я видел совершенно замечательные
крестьянские наряды. Несколько раз останавливал на улице крестьянок, чтобы поближе рассмотреть их
платья и сфотографировать. Сначала они очень нервничают, но, поняв, что у тебя дружеские намерения,
успокаиваются и становятся очень доброжелательными. Пожимая на прощание руку, они гладят тебя, и
ощущаешь их мозолистые ладони, жесткие от работы в поле, где они трудятся наравне с мужчинами. Их
простота и дружелюбие очень трогательны... Ты знаешь, как я сентиментален: мне порой хочется плакать,
когда я чувствую и вижу человеческую доброту и понимание, преодолевающие языковые барьеры.

18 августа, Ленинград
...В каждом городе мы выступали в одном театре, давая четыре или пять представлений подряд, и, как
правило, у нас получалось два дня отдыха, когда хватало времени сходить в театр и совершить экскурсии,
посетить музеи. Дорогая, я поражен Советским Союзом. Все, что я вижу день за днем, вызывает страстное
желание получше все узнать... возможность самому видеть страну производит гораздо большее впечатление,
нежели то, что испытываешь, читая о ней...
Что касается жизни здесь, то я стараюсь все понять и самостоятельно объясняться. У русских надо
учиться, как жить сообща. Они обладают духовной непоколебимостью, которая делает их спокойными,
добрыми и в то же время твердыми. Хотел бы я тоже быть таким, иметь убеждения и цели, которые указывали
бы мне путь. Знаю, это трудно...
Русские — фантастические люди; они вовсе не бросаются немедленно к нам только потому, что мы —
иностранцы. Они очень открыты и приветливы. Пока я не встретил еще никого, кто чванился бы завоеванием
космоса. Мне сдается, будто каждый человек несет в себе идею мира и дружбы... я имею в виду людей,
которых встречаешь на улице, мимоходом. Если бы речь шла о тех, кто заботится о нас, ты могла бы с полным
правом подумать, что они просто вежливы, но и они держатся так же просто, как остальные.

7 сентября, Одесса
"...Сегодня со мной случилось нечто такое, что я запомню навсегда. Часов в десять вечера я пошел погулять
вдоль моря и вдруг услышал аплодисменты. Подойдя ближе, обнаружил театр под открытым небом, в
котором шел эстрадный концерт. Попытался купить билет, чтобы войти, но все оказалось распродано. Мне
захотелось посмотреть, что там происходит, и я пошел вдоль стены, окружающей это место, пока не наткнулся
на группу людей, которые пытались заглянуть поверх стены при помощи зеркал. Попробовал было к ним
присоединиться, но увидеть ничего не удавалось. Я собрался уходить и тут заметил дерево и сидящих
на ветках людей. Только я нацелился залезть на дерево, как начался антракт, и люди стали
поспешно слезать. Я походил вокруг, чтобы провести время, а когда представление возобновилось,
вместе с пятью русскими полез на дерево. Разумеется, что, устроившись поудобнее, они заговорили
со мной на равных, порусски,
и пришлось сказать им, что я не понимаю. Сперва они решили, что
это шутка, но, поняв, что я говорю правду, стали спрашивать, откуда я. При помощи немногих
русских слов, которые я знаю, объяснил им, что приехал из Чили, из Южной Америки, вместе с
народным ансамблем песни и танца. Они так удивились, что стали смеяться и поздравлять меня с
тем, что я влез, так же как они, на дерево, хотя я — иностранец и артист. Мне уступили самое
хорошее место на дереве и очень заботились о том, чтобы я видел представление в наилучших по
возможности условиях, постоянно справлялись, удобно ли мне, хорошо ли видно, и все
похлопывали меня по спине. Представление кончилось; мне помогли спуститься на землю и стали
обнимать меня, хохоча до упаду над сложившейся ситуацией. Мы уже успели подружиться. Потом
они спросили, почему, будучи иностранцем, я не воспользовался своим привилегированным
положением, чтобы посмотреть концерт с удобствами. Но я ответил, что предпочитаю быть как все
и, если не смог купить себе билет, должен был лезть на дерево. Они засмеялись, обняли меня и
сказали: «Вот это настоящий друг». Позднее я снова встретил двоих из них, Владимира и Петра,
потом мы виделись каждый день и сделались добрыми друзьями. Обоим по 35 лет, женаты, у одного
двое детей, у другого — трое, оба — рабочие тракторного завода в Харькове. Сюда приехали в
отпуск. Конечно же, я пригласил их на наше представление, и оно им очень понравилось. Так
замечательно чувствовать себя способным общаться, несмотря на все преграды. Они хорошие
люди, уверенные в себе — и вместе с тем такие простые. Они принимают тебя таким, какой ты
есть, и дают ощутить себя одним из них. Очень интересовались положением в Латинской Америке
и расспрашивали об условиях жизни чилийских рабочих..."

Спасибо: 0 
Профиль
Станислав
постоянный участник


Сообщение: 1128
Зарегистрирован: 05.03.08
Откуда: Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.10 20:31. Заголовок: во время гастролей о..



 цитата:
во время гастролей он впервые выступил как
солист перед тысячными аудиториями. Он сочинил также прекрасную песню, впервые опираясь на свой
личный жизненный опыт. Он написал ее для меня, и ему не терпелось поделиться ею со мной. Чуть ли не
сразу, войдя в квартиру, он вынул гитару из футляра и сел, чтобы спеть мне:
Голубка, какими словами
Рассказать о любви и муке,
Объяснить, что жизнь не мила мне,
Когда я с тобой в разлуке.
Я так хочу тебя видеть...
(«Голубка, я хочу рассказать тебе» —
«Paloma quiero contarte»)
Так началась наша совместная жизнь.



Victor Jara - Paloma quiero contarte
http://www.youtube.com/watch?v=fAXQpvoyxbc<\/u><\/a>

Quilapayun con "Paloma quiero contarte"(2009)
http://www.youtube.com/watch?v=SSD-EVffAzo<\/u><\/a>





Спасибо: 0 
Профиль
rita



Сообщение: 4
Зарегистрирован: 25.09.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.10 23:30. Заголовок: Proslushala `Ang..


Proslushala `Angelita Huenuman`.`La luna siempre es muy linda`.Isabel i Angel Parra`A desalambrar` po vashej ssilke,a takzhe Trio Giuliani s melodijej Viktora Jari.Ponravilos,no ,vse-taki s `Prizivom k zemplepashcu`i `Venceremos`,po-poemu mali chto sravnitsja...Ne nashli obshestvo,posvjashennoe tvorchestvu Viktora Jari?

Спасибо: 0 
Профиль
rita



Сообщение: 5
Зарегистрирован: 25.09.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.10 23:31. Заголовок: Proslushala `Ang..


Proslushala `Angelita Huenuman`.`La luna siempre es muy linda`.Isabel i Angel Parra`A desalambrar` po vashej ssilke,a takzhe Trio Giuliani s melodijej Viktora Jari.Ponravilos,no ,vse-taki s `Prizivom k zemplepashcu`i `Venceremos`,po-poemu mali chto sravnitsja...Ne nashli obshestvo,posvjashennoe tvorchestvu Viktora Jari?

Спасибо: 0 
Профиль
rita



Сообщение: 6
Зарегистрирован: 25.09.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.10 23:33. Заголовок: Proslushala `Ang..


Proslushala `Angelita Huenuman`.`La luna siempre es muy linda`.Isabel i Angel Parra`A desalambrar` po vashej ssilke,a takzhe Trio Giuliani s melodijej Viktora Jari.Ponravilos,no ,vse-taki s `Prizivom k zemplepashcu`i `Venceremos`,po-poemu mali chto sravnitsja...Ne nashli obshestvo,posvjashennoe tvorchestvu Viktora Jari?

Спасибо: 0 
Профиль
rita



Сообщение: 7
Зарегистрирован: 25.09.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.10 23:36. Заголовок: Proslushala `Ang..


Proslushala `Angelita Huenuman`.`La luna siempre es muy linda`.Isabel i Angel Parra`A desalambrar` po vashej ssilke,a takzhe Trio Giuliani s melodijej Viktora Jari.Ponravilos,no ,vse-taki s `Prizivom k zemplepashcu`i `Venceremos`,po-poemu mali chto sravnitsja...Ne nashli obshestvo,posvjashennoe tvorchestvu Viktora Jari?

Спасибо: 0 
Профиль
rita



Сообщение: 8
Зарегистрирован: 25.09.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.10 23:37. Заголовок: Proslushala `Ang..


Proslushala `Angelita Huenuman`.`La luna siempre es muy linda`.Isabel i Angel Parra`A desalambrar` po vashej ssilke,a takzhe Trio Giuliani s melodijej Viktora Jari.Ponravilos,no ,vse-taki s `Prizivom k zemplepashcu`i `Venceremos`,po-poemu mali chto sravnitsja...Ne nashli obshestvo,posvjashennoe tvorchestvu Viktora Jari?

Спасибо: 0 
Профиль
rita



Сообщение: 9
Зарегистрирован: 25.09.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.10 23:39. Заголовок: Forum Viktor Jara


Proslushala `Angelita Huenuman`.`La luna siempre es muy linda`.Isabel i Angel Parra`A desalambrar` po vashej ssilke,a takzhe Trio Giuliani s melodijej Viktora Jari.Ponravilos,no ,vse-taki s `Prizivom k zemplepashcu`i `Venceremos`,po-poemu mali chto sravnitsja...Ne nashli obshestvo,posvjashennoe tvorchestvu Viktora Jari?

Спасибо: 0 
Профиль
rita



Сообщение: 10
Зарегистрирован: 25.09.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.10 23:41. Заголовок: Forum Viktor Jara


Proslushala `Angelita Huenuman`.`La luna siempre es muy linda`.Isabel i Angel Parra`A desalambrar` po vashej ssilke,a takzhe Trio Giuliani s melodijej Viktora Jari.Ponravilos,no ,vse-taki s `Prizivom k zemplepashcu`i `Venceremos`,po-poemu mali chto sravnitsja...Ne nashli obshestvo,posvjashennoe tvorchestvu Viktora Jari?

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 79 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет