On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Правила: заголовок темы должен кратко и понятно отражать ее суть, нельзя писать латиницей или заглавными буквами. Сообщение, ник, аватар не должны выделяться своими размерами или стилем написания от остальных, быть читабельными, написаны литературно и достаточно грамотно.

АвторСообщение
Станислав
постоянный участник


Сообщение: 359
Зарегистрирован: 05.03.08
Откуда: Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.08 23:35. Заголовок: Виктор Хара




Это имя с детства , когда слушал репортажи в 73 году, наряду с Сальвадором Альенде и Пабло Нерудой заняло место в мысленном иконостасе...
Однако почему-то не удавалось прежде ознакомиться подробно с творчеством Виктора Хары. Только сейчас нашел сайт откуда скачал много его записей.
Не знаю издавались ли пластинки с записями Виктора Хары , мне не попадались...И по радио и телевидению не слышал...
Наверное потому что значительная часть советской верхушки на самом деле поклонялась обществу потребления и относилось с антипатией к искренней борьбе за социальную справедливость ...

В 2006 году проводился в Чили опрос насчет лучшего чилийского певца - и несмотря что многие годы Виктор Хара был под запретом - большинство проголосовало за него.

Вот какая интересная инструментальная композиция "la partida"...
Прямо-таки дух страны в которой никогда не был ощущаешь, дух народа, слушая...
http://rutube.ru/tracks/740144.html?v=0174d33bf06eab8077126c5a42caed93

Песня о Камило Торресе
http://rutube.ru/tracks/740173.html?v=c33f62a08e618240c280376bc9348cf2





 цитата:
является знаковой фигурой колумбийского сопротивления. Этот выходец из состоятельной семьи понимал свое служение Богу как защиту угнетенных от насилия и несправедливости. Он предпочитал обращаться к верующим не с церковного амвона, а в студенческих аудиториях, на уличных манифестациях, в бедняцких поселках. Несомненно, большое влияние на него оказала кубинская революция, которая всколыхнула весь континент. Это ему принадлежат слова: “Только путем революции можно осуществить любовь к ближнему”. Но в сане духовника он искал свои пути, которые бы по возможности исключали насилие. В 1965 году Торрес выдвинул идею создания единого фронта левых сил, включая коммунистов, для осуществления глубоких социальных преобразований мирным путем. Он верил, что “революция может быть мирной, если меньшинство не оказывает насильственного сопротивления”.

В наказание за дерзкие помыслы его уволили из католического университета, лишили сана священника. “Красный падре” подвергался травле в печати, гонениям властей. Легальные пути для распространения нового вероучения были отрезаны. Тогда он и вступил в Армию национального освобождения (ЭЛН). В “Обращении к христианам” Торрес объяснил мотивы своего выбора: “Революция не только допустима, но и обязательна для христиан, которые видят в ней единственный и всеобъемлющий способ распространить любовь на всех”.

В феврале 1966 года тридцати семи лет отроду Камило Торрес погиб в стычке с правительственными войсками. До сих пор неизвестно место его погребения. На неоднократные просьбы родственников захоронить прах христианина-партизана согласно церковным обычаям власти не отвечают. Они (да и церковь) опасаются, как бы могила Торреса не стала местом паломничества. Его мать, Исабель, сказала прекрасные слова о сыне: “Он родился, когда его убили”....
....
Программа Камило Торреса , его житие оказали влияние на становление и развитие так называемой теологии освобождения



Песня посвященная Луису Эмилио Ребакаррену
http://rutube.ru/tracks/741887.html?v=a7d9a4cc54b25453f56a436d54337074



Самая известная песня Виктора Хары - "Zamba del Che"
http://rutube.ru/tracks/742054.html?v=2a169ebf3dc4078be85226ae7efb1cf4

В 1969 году на том самом стадионе Чили (ныне стадион имени Виктора Хары) на котором его убьют
Виктор Хара стал победителем фестиваля новой чилийской песни с песней "Молитва землепашца"- "Plegaria a un labrador"
http://rutube.ru/tracks/742105.html?v=e88ed504333520c77975bda0b30b84ad





Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 79 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]


rita



Сообщение: 11
Зарегистрирован: 25.09.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.10 23:54. Заголовок: Izvinite,po oshibke ..


Izvinite,po oshibke poslednee soobshenie ja poslala neskolko raz-ochen smeshno poluchilos.Spasibo bolshoe za takuju interesnuju informaciju pro Viktora Jaru-ja s uvlecheniem chitaju.

Спасибо: 0 
Профиль
Станислав
постоянный участник


Сообщение: 1130
Зарегистрирован: 05.03.08
Откуда: Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.10 21:13. Заголовок: Вот ссылку нашёл ..


Вот ссылку нашёл
в "живом журнале" Людмилы Куванкиной ( http :// gallinn . livejournal . com )

http://community.livejournal.com/ru_victor/<\/u><\/a>

Спасибо: 0 
Профиль
Станислав
постоянный участник


Сообщение: 1131
Зарегистрирован: 05.03.08
Откуда: Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.10 21:24. Заголовок: "На протяжении д..


"На протяжении девяти лет после возвращения из длительной поездки по Европе с ансамблем
«Кункумен» Виктор был членом постоянной группы режиссеров Института театра Чилийского
университета (ИТУЧ) и достиг признания даже со стороны истэблишмента как один из самых
творчески одаренных и пользующихся успехом молодых театральных режиссеров того десятилетия.
Его постановки отражали широкий круг интересов: от дидактических произведений Брехта до современного английского и американского театра, включая также — что было для него особенно важно — новые работы чилийских драматургов. Он получал награды и приглашения, хвалебные
отзывы критиков не только в Чили, но и в других латиноамериканских странах и даже в Соединенных Штатах; принимал участие в международных театральных фестивалях и был приглашен Британским советом познакомиться с английским театром. На телевидении он ставил и свои собственные
театральные спектакли, и спектакли, поставленные ранее в театре другими режиссерами. Он стал преподавателем театральной школы университета и снискал уважение и любовь большинства своих
учеников и коллег, хотя кое-кто завидовал его быстрому продвижению"

В 1964 году состоялся Международный театральный фестиваль в Уругвае
Это было очень важное для Виктора событие, ибо оно дало ему возможность впервые познакомиться с работой других латиноамериканских режиссеров,
как, например, Энрике Буэнавентуры из Колумбии, Аугусто Боалья из театра «Арена» в Сан-Пауло и Атауальпы дель Чьоппо из прославленного театра «Эль Гальпон» в Монтевидео.
По странному стечению обстоятельств именно во время поездки в Уругвай Виктор впервые встретился с Сальвадором Альенде и его женой Ортенсией Бусси, которые интересовались театром и были приглашены на первое представление чилийской театральной труппы. В своей речи,
произнесенной на приеме, состоявшемся после спектакля, Альенде специально отметил Виктора как одаренного представителя нового поколения режиссеров.
И если похвала Альенде была важна для Виктора, не менее существенным оказалось одобрение Атауальпы, который в то время считался, пожалуй, самым известным и наиболее уважаемым латиноамериканским режиссером."

Спасибо: 0 
Профиль
Станислав
постоянный участник


Сообщение: 1132
Зарегистрирован: 05.03.08
Откуда: Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.10 21:30. Заголовок: "Несмотря на сво..


"Несмотря на свои успехи в театре, Виктор не утрачивал связи с народным творчеством. Музыка по-прежнему
составляла неотъемлемую часть его жизни, а гитара стала постоянной спутницей. В эти
годы напряженной творческой деятельности он набирал силы как композитор и исполнитель. В
дальнейшем песне предстояло занять главное место в его жизни и работе в качестве средства прямого
общения с сотнями тысяч людей, с которыми он никогда не смог бы соприкоснуться при помощи одного лишь театра.
...
Виктор никогда не изучал теорию музыки и не умел записывать партитуры своих песен. Он учился музыке на слух, как это делают крестьяне; стиль его игры навевал воспоминания о провинции Ньюбле, откуда была родом его мать и где он проводил летние каникулы в студенческие годы. Он и сочинял инстинктивно, руководствуясь лишь внутренним творческим порывом.

В 1962 году, почти сразу же после возвращения из турне по Европе, Виктор осуществил запись альбома фольклорных песен в исполнении ансамбля «Кункумен». В него вошли песни всех областей
Чили, от далекого севера до острова Чилоэ на юге; альбом назывался «Музыкальная география Чили»
(«Una geografia musical de Chile»)"
(Кажется это имеется в виду альбом "Conjunto Cuncumén - 1962 - El Folklore de Chile Vol. IX")


вот этот альбом целиком
http://video.yandex.ru/users/radiovictorjara/view/68/<\/u><\/a>

Новинкой альбома были две песни, написанные самим Виктором:
«Голубка, я хочу рассказать тебе» и «Песня рудокопа» («Canción del minero»)."

Сancion del minero- Сuncumen
http://www.youtube.com/watch?v=agUQI3nPr_4<\/u><\/a>

Сancion del minero - Виктор Хара
http://www.youtube.com/watch?v=k4OQwsOVNlM<\/u><\/a>

Quilapayun - Cancion del Minero (2009)
http://www.youtube.com/watch?v=wFhjH01_nYY<\/u><\/a>





Спасибо: 0 
Профиль
Станислав
постоянный участник


Сообщение: 1133
Зарегистрирован: 05.03.08
Откуда: Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.10 21:37. Заголовок: «Кункумен» всегда пр..


«Кункумен» всегда представлял собой группу, занятую изучением и исполнением исключительно
традиционных народных песен и танцев, собранных в сельской местности. В Чили, как и в любой
другой стране, существовало две ведущие школы фольклористики: одна рассматривала народное
творчество как нечто статичное, застывшее, подлежащее сугубо антропологическому изучению и
сохранению для музеев; другая — к которой принадлежал Виктор и которая только начинала
утверждаться — видела в фольклоре живое средство выражения, которое могло быть и современным,
и способным к преобразованиям, при условии сохранения прочной связи со своими первоистоками.
Спор между ними продолжался и в начале шестидесятых годов, порождая разногласия и подчас
горькие разочарования, Расставшись в конце 1962 года с ансамблем «Кункумен», Виктор сохранял с
ним связь и в последующие годы поддерживал его в области изучения фольклора, хотя очень многим
ансамбль казался уже устаревшим и утратившим чувство времени. Понимая ошибочность
догматического подхода к фольклору, Виктор тем не менее сознавал, сколь важно заниматься его
изучением и знать как можно больше о старых традициях и людях, их создававших. Ему самому
представилась возможность шире заняться этой деятельностью, когда в 1963 году Грегорио де ла
Фуэнте, директор Дома культуры в Ньюньоа, в предместье Сантьяго, предложил ему создать школу
фольклорного творчества. С помощью Марухи Эспиносы, одной из участниц ансамбля «Кункумен»,
Виктор взялся за организацию классов, в которых сам преподавал народные танцы, что доставляло ему
особенное удовольствие, тогда как Маруха обучала игре на гитаре. Из большой и увлеченной группы
учащихся удалось сформировать за пару лет очень темпераментный коллектив, а впоследствии из
него выдвинулось несколько солистов.
В те времена еще можно было разыскать крестьянских певцов, обосновавшихся в окрестностях
Сантьяго и в окружающей сельской местности. Виктор побуждал своих учеников выезжать в
воскресные дни за город, собирать и записывать фольклорные песни; он и сам это делал, как только
выдавалось свободное время. Однажды он отправился с целой группой в поездку на север Чили, где
музыка и танцы отличались своеобразием.
Вероятно, методы Виктора были ненаучными. Он не требовал от своих учеников письменного
заполнения анкет, которыми пользовались некоторые академические исследователи, и это нередко
вызывало непонимание. Он предпочитал поощрять дружеские отношения. При помощи бутылки вина
и гитары исследовательская миссия превращалась в приятный обмен песнями. Проведение такой
работы было очень важно и не терпело отлагательства. Экспансия мировой индустрии музыки и
транснациональных корпораций звукозаписи стремительно захлестывала Латинскую Америку,
представлявшую собой второразрядный рынок, который мог быть использован как район бросового
экспорта нераспроданных остатков продукции международной звукозаписывающей промышленности.

Спасибо: 0 
Профиль
Станислав
постоянный участник


Сообщение: 1134
Зарегистрирован: 05.03.08
Откуда: Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.10 21:39. Заголовок: В Чили наступал век ..


В Чили наступал век «дискжокея». Чтобы «не отстать», чилийским певцам приходилось
американизировать свои имена: Патрисио Энрикес превратился в «Пэта Генри», а братья Карраско —
в «близнецов Карр» и т. п. Приезжали звезды «попмузыки» из Соединенных Штатов, которых
рекламировали фирмы звукозаписи; если они были белокуры и выглядели настоящими янки,
мгновенный успех им был обеспечен. Большинство радиостанций, от мощных радиотрансляционных
компаний до местных провинциальных установок, принадлежало коммерческим корпорациям или
крупным землевладельцам. Лишь ничтожная часть была доступна влиянию рабочего движения или
левых политических партий. Следовательно, все, что истэблишмент не одобрял, практически не имело
доступа к средствам массовой информации. Однако в соседней Аргентине президент Перон провел
закон, обязывавший радиостанции отводить минимум 50% времени музыкальных передач
произведениям аргентинских композиторов или фольклорной музыке. Это послужило сильнейшим
стимулом для развития музыкального движения, основанного на фольклоре, на типично народных
танцевальных ритмах, и привело к образованию множества ансамблей, таких, как «Лос Фронтерисос»,
«Лос Чалчалерос» и т. д. Они охватывали широкий диапазон — от подлинного фольклора до поп-музыки,—
но при этом все отличалось типично аргентинским характером.

Волна аргентинской музыки захлестнула также Чили и стала единственной альтернативой
импортной англоязычной поп-музыке.
Кое-что в этой музыке отдавало коммерцией и было весьма банальным, но по крайней мере она была латиноамериканской. Она попала на благодатную почву еще и потому, что соответствовала политической программе христианских демократов. Это был фольклор принаряженный, без признаков бедности и революции: фольклор для состоятельных средних слоев общества.
В Чили возникло множество подражательных ансамблей; наиболее известными и имевшими успех
среди них были «Лос куатро куартос» — прилизанные молодые люди в смокингах, и их двойник «Лас
куатро брухас» — изящные женщины, увешанные сверкающими драгоценностями; они пели песни
патриотического или сентиментального содержания, с вычурной аранжировкой и обилием
бессмысленных звуков. На фоне этих почти гротесковых пародий настоящие песни народа —фольклорные — имели мало шансов быть услышанными

Спасибо: 0 
Профиль
Станислав
постоянный участник


Сообщение: 1135
Зарегистрирован: 05.03.08
Откуда: Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.10 21:41. Заголовок: Однако интерес к нар..


Однако интерес к народным песням усиливался. Они стали непременным элементом демонстраций
левых сил и звучали на массовых митингах во время избирательных кампаний Альенде. В этой
некоммерческой сфере предстояло сделать многое. Анхель Парра специально вернулся в Чили из
Европы для участия в предвыборной кампании(1964г.); дружба между Анхелем и Виктором возобновилась во
время их выступлений с песнями в поддержку Альенде. Они стали работать вместе с известными
певцами: Роландо Аларконом, Патрисио Маннсом, Эктором Павесом и другими, которые также
участвовали в предвыборной кампании.
Анхель и Исабель зарабатывали на жизнь, выступая вместе с Виолетой в Европе как исполнители
чилийских народных песен; вернувшись на родину, они обнаружили, однако, что слишком народны,
чтобы быть принятыми на радио, в ресторанах или ночных клубах — в тех немногих местах, где могли
работать профессионалы. Анхелю пришлось приобрести смокинг, а Исабель — вечернее платье. Они
выступали наряду с исполнителями коммерческих песенок в шоу, которое финансировала фирма по
производству широкоизвестного средства от болезни печени; шоу носило немыслимое название
«Шипучая соль Яста». Самым странным было, однако, то, что они вообще выступали в этом шоу, если
учесть, что в своем репертуаре они не шли на те же уступки, как в одежде.
В 1965 году, после взлета и бурной деятельности в связи с президентскими выборами, среди
сторонников Альенде наступило почти всеобщее состояние депрессии; и тогда возникла хорошая идея
воспользоваться новыми контактами, установленными деятелями искусств во время избирательной
кампании, чтобы создать некий противовес официальным средствам массовой информации, в которых
отныне преобладало влияние христианских демократов, победивших на выборах.
Именно в этот момент Анхель вместе с Исабель открыли пенью «Лос Парра» на улице Кармен, 340,
— в старом доме на весьма неприглядном месте, всего лишь в нескольких кварталах от центра города.

Спасибо: 0 
Профиль
Станислав
постоянный участник


Сообщение: 1136
Зарегистрирован: 05.03.08
Откуда: Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.10 21:50. Заголовок: "Идея была прост..


"Идея была проста — найти место, где можно было создать неофициальную
обстановку, свободную от обычной цензуры или коммерческих ухищрений, куда исполнители
фольклорных песен могли приходить в будничной одежде, чтобы петь, обмениваться песнями и
идеями,— словом, своего рода артистический кооператив, где люди могли поесть простую пищу и
послушать чилийскую народную музыку, а также латиноамериканскую."

"Анхель пригласил нас с Виктором, и однажды вечером, вскоре после открытия пеньи, мы зашли на
улицу Кармен. Вход был темным и непривлекательным. Не будучи в курсе дела, можно было
подумать, что здесь просто захудалый частный жилой дом. Мы прошли по темному коридору мимо
двух маленьких комнат, заставленных низкими деревянными скамейками и шаткими столами.
Казалось, ничего не происходило, мы совершили ошибку, придя в десять часов — назначенное время открытия.
Но в глубине дома на кухне обнаружились люди, деловито разогревавшие эмпанадас и разливавшие
вино в стаканы. Операциями руководила Марта, жена Анхеля, высокая женщина с поразительной
внешностью, которой помогала моя близкая подруга Фрида. Я почувствовала себя совсем как дома и
тут же присоединилась к ним. Чуть позднее стали подходить друзья и публика, а к одиннадцати
вечера дом заполнился. Было много знакомых лиц — писатели, деятели искусства, университетские
преподаватели, политики, даже несколько представителей более прогрессивного крыла партии
христианских демократов, и множество молодежи, особенно студентов. Хотя пенья существовала
всего несколько недель, у нее уже совершенно явно сложился круг постоянных посетителей.
Надо было быть действительно увлеченным человеком, чтобы три или четыре часа подряд слушать
музыку, сидя в тесноте на одной из этих неудобных деревянных скамеек, в темном и прокуренном
помещении. Исполнители, освещенные пятном света от небольшой лампы, сидели на крохотном
деревянном помосте, установленном в проеме между двумя комнатами на месте разобранной стены.
Эффект был впечатляющий и порождал внимание и сосредоточенность, несмотря на неофициальность
обстановки. В то время постоянными участниками пеньи были Анхель, Исабель, Роландо Аларкон, бывший музыкальный руководитель ансамбля «Кункумен», начавший приобретать известность как композитор в среде «неофольклорного» движения, и Патрисио Маннс, молодой человек с юга Чили с романтической внешностью, по происхождению немец, писатель, поэт и композитор. Недавно созданная им очень красивая песня «Высоко в Кордильерах» («Arriba en la Cordillera») «пробилась» в список самых популярных, и его участие в пенье способствовало привлечению публики"

Patricio Manns - «Arriba en la Cordillera»
http://www.youtube.com/watch?v=nVeazbZ_dm8<\/u><\/a>
Вот Патрисио Маннс в 1990-м году
http://www.youtube.com/watch?v=jruQ-0LOB_s<\/u><\/a>

А это Анхель Парра 2008 год, выступление на фольклорном фестивале в Китае
http://www.youtube.com/watch?v=zCx6z1NcpGs<\/u><\/a>

А вот Анхель Парра начала 70-х
http://www.youtube.com/watch?v=v2jf4W5jgjg<\/u><\/a>


Альбом 1976 года
Angel Parra de Chile [Yo tuve una Patria]
http://video.yandex.ru/users/radiovictorjara/view/86/<\/u><\/a>


А вот упомянутый Роландо Аларкон поёт песни на стихи Евтушенко и Окуджавы на пластинке вышедшей в начале 70-х
http://video.yandex.ru/users/radiovictorjara/view/49/<\/u><\/a>

Спасибо: 0 
Профиль
Станислав
постоянный участник


Сообщение: 1137
Зарегистрирован: 05.03.08
Откуда: Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.10 22:12. Заголовок: "В первое наше п..


"В первое наше посещение пеньи большое впечатление на нас произвела Исабель, и мы потом это долго обсуждали. Мы знали ее много лет; я — более поверхностно, потому что она совсем недолго училась в балетной школе, а Виктор был с ней очень дружен до ее отъезда в Европу. Он знал о ее постоянной неуверенности в себе и в своем таланте; она была очень признательна Виктору за то, что он поощрял ее продолжать заниматься пением и пробовать свои силы в качестве солистки. Возможно, она страдала от навязанного ей ярлыка «дочь Виолеты» и боролась за то, чтобы найти свой собственный путь. Но тогда в пенье эта миниатюрная женщина завладела аудиторией силой своей личности и глубоким страстным голосом.
Анхель был превосходным гитаристом. Когда он пел, казалось, что он свивается в клубок вокруг
гитары, а его низкий, довольно резкий голос словно сопротивлялся собственной силе. Внешне он
казался слишком маленьким и хрупким для таких взрывов чувства. Когда брат с сестрой пели дуэтом,
они были воплощением жизненной силы, их голоса сливались в совершенном созвучии, дополняя друг друга поразительным богатством оттенков.
Опыт, накопленный во время путешествий, и дружеские связи, установленные за рубежом, дали
возможность Исабель и Анхелю познакомить чилийскую публику с песнями других
латиноамериканских стран — со своеобразием традиционных венесуэльских песен, политическими песнями Даниэля Вигльетти из Уругвая, ранними песнями Атауальпы Юпанки. Музыка, исполнявшаяся в пенье, была нова и в другом отношении: брат и сестра Парра привезли с собой множество латиноамериканских инструментов, которые обогащали аккомпанемент песен. Тут были и куатро из Венесуэлы, и типле — из Колумбии, и кена, чаранго, сампонья и бомбо — с севера, почти неизвестные в Сантьяго, поскольку все они принадлежали к специфической культуре альтиплано.
(Altiplano — высокогорное плато в Андах, входящее главным образом в территорию Боливии и Перу; высота от 1800 до 3600 м)."

Альбом с записями выступлений брата и сестры Парра на пенье "Лос Парра" разных лет
Исабель и Анхель Парра - La Peña De Los Parra
http://video.yandex.ru/users/radiovictorjara/view/46/<\/u><\/a>

Исабель Парра - альбом 1969 года
Cantando Por Amor
http://video.yandex.ru/users/radiovictorjara/view/64/<\/u><\/a>

Спасибо: 0 
Профиль
Станислав
постоянный участник


Сообщение: 1138
Зарегистрирован: 05.03.08
Откуда: Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.10 22:13. Заголовок: В тот вечер Анхель в..


В тот вечер Анхель выступил гостеприимным хозяином пеньи, и вдруг, во время одной из пауз, он
объявил о присутствии среди публики «моего друга, известного театрального режиссера Виктора
Хары» и, вложив Виктору в руки свою гитару, пригласил его спеть. Это выступление стало важной
вехой в жизни Виктора. Виктор пел свои собственные песни вперемежку с собранными им
малоизвестными народными песнями; его слушали в напряженной тишине, а по окончании раздались
оглушительные аплодисменты. На протяжении следующих пяти лет ему суждено было стать
неотъемлемой частью пеньи «Лос Парра».
Предложение Анхеля он принял как некий вызов, сознавая, что ему трудно будет сочетать участие
в пенье с работой в театре, что ложиться спать в три или четыре часа утра трижды в неделю крайне
изнурительно, но, по его мнению, дело стоило жертв. Он чувствовал, что обрел своего рода
мастерскую, которая должна была стать для него стимулом к сочинению музыки, он обрел аудиторию,
критическую и в то же время восприимчивую, готовую по-настоящему слушать, обрел место, где
можно говорить, что хочется, и обмениваться мыслями с людьми, заинтересованными в создании
песен, наполненных смыслом. Он знал: ему есть что дать, но в то же время есть многое, чему он может
поучиться сам.
К этому моменту фольклорный «бум» достиг высшей точки: уже к следующему году он начал
затихать. Представитель одной из самых преуспевающих групп — «Лос Паулос» — заявил в интервью,
что ввиду окончательного спада фольклорного «бума» группа перейдет на международный репертуар;
руководитель квартета «Лос куатро куартос» высказал еще более странную мысль, будто, чтобы
выжить, фольклор должен стать «интернациональным». Виктор, Анхель и Патрисио в один голос
утверждали: конец «бума» ни в коей мере не отразится на истинном фольклоре, который никогда не
ставил перед собой как главную цель стремление попасть в списки преуспевающих. Наступала пора
поляризации в сфере музыки.

Спасибо: 0 
Профиль
Станислав
постоянный участник


Сообщение: 1139
Зарегистрирован: 05.03.08
Откуда: Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.10 22:15. Заголовок: "Одним из непоср..


"Одним из непосредственных результатов выступлений Виктора в пенье стала для него возможность
записать свою первую «персональную» пластинку; на одной стороне была веселая традиционная песня с
севера Аргентины — «Кухарочка» («La cocinerita»), на другой — «Маленькая сигара» («El cigarrito»)
на музыку Виктора и стихи народного поэта, записанные им во время одной из экспедиций. Виктору
казалось странным, что его пластинка стала шлягером, который передавали все радиостанции. Он
сразу приобрел широкую известность за пределами пеньи; мы даже поехали в Винья-дель-Мар
на большой фестиваль, организованный на средства индустрии развлечений, где Виктору вручили приз
за одну из самых популярных пластинок года."

Victor Jara - La cocinerita
http://www.youtube.com/watch?v=lq3tBnSEzdo<\/u><\/a>


victor jara-el cigarrito
http://www.youtube.com/watch?v=hesTpJ4oGvk<\/u><\/a>



Спасибо: 0 
Профиль
Станислав
постоянный участник


Сообщение: 1140
Зарегистрирован: 05.03.08
Откуда: Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.10 22:16. Заголовок: За этой пластинкой о..


За этой пластинкой очень скоро последовала вторая: с записью «Голубка, я хочу рассказать тебе»
и одной из его комических песен — «Благочестивая» («La beata») с типично чилийскими
двусмысленностями; в этой песне, почти пикареске, высмеивалась чрезмерная страсть дамы к своему
исповеднику. Много месяцев подряд Виктор пел ее в пенье, и публика расценивала песенку как
легкое развлечение; но теперь, когда она была записана на пластинку, какой-то,
скорее всего озорной, человек выпустил ее в эфир именно в то время, когда подключается вся национальная
радиосеть.
Поднялась буря. Виктор оказался в центре скандала. Многие радиостанции запретили пластинку.
Затем служба информации при президенте потребовала изъятия ее из продажи и уничтожения
оригинала. Настоятель монастыря св. Франсиска отец Эспиноса сделал заявление для прессы: «Я не
желаю ни слышать эту песню, ни читать о ней, но знаю, о чем она. Цензура правильно поступила,
запретив ее, ибо песня — скандальна. Напомню вам слова Христовы: «Не родиться тому, через кого в
мир приходит соблазн».
Такая реакция забавляла и в то же время раздражала Виктора. В одном из своих интервью для
прессы он сказал: «Я никогда не мог себе представить, что подлинная старинная народная песня,
найденная в провинции Консепсьон, способна вызвать такую реакцию. Люди, считающие эту
плутовскую и остроумную народную песню дерзкой и непочтительной, отрицают тем самым
добропорядочность народного творчества, которое является основой основ нашей традиции... Что же
тогда думают критики «Благочестивой» о песнях Карла Орффа, который заимствовал элементы
средневековых лицедейств для балета «Кармина Бурана»? Эти люди руководствуются устарелой
моралью, уже не соответствующей нашему веку. Сама церковь преобразуется. Во всем мире в
фольклоре смешивают религиозные и языческие темы, ибо таков человеческий дух. Не мое дело
искажать этот материал, тем более что он научно достоверен».

Victor Jara - La Beata
http://www.youtube.com/watch?v=-3LRgJkY1h0<\/u><\/a>

Спасибо: 0 
Профиль
rita



Сообщение: 12
Зарегистрирован: 25.09.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.10 23:42. Заголовок: Na sajte L.Kuvankino..


Na sajte L.Kuvankinoj pro obshestvo,posvjashennoe tvorchestvu V.Jari nichego ne nashla,zato prochitala pro Dina Rida.Ja inogda dumaju-pochemu chilijskaja tragedija tak zatronula menja togda,v detstve-i,kak okazalos,na vsju zhizn?Okazivaetsja,ne tolko menja-prijatno eto osoznovat.Ochen silnie emocii,zamechatelnaja muzika...Potom stolko let proshlo,emocii nemnogo sgladilis, i vot-vstrecha s odnokursnikami,odna iz kotorih tolko chto priehala iz Avstralii,dolgo ne videlis...`Ritka,prihodi s gitaroj!`Ja dumala,sejchas budem pet studencheskie,a zapeli vdrug `El pueblo Unido`,`Bandieru Rosu`! Nahlinuli vospominanija,i porazilas,kak mnogo materialov nashla v internete pro Viktora Jaru,skolko pesen ego uslishala,kak bukvalno nochami ne spala,iskala vse novie i novie ego pesni...A tut eshe vashi materiali-spasibo vam!Nedavno razgovarivala so svoej budushej prepodavatelnicej ispanskogo.Ona govorit-v Chili ne nado ehat s idejami Viktora Jari-tam ochen silni idei Pinocheta.Neuzheli eto tak?Ved tam u vlasti demokraticheskoe pravitelstvo-ili ja ne prava? Hotelos bi pobolshe poobshatsja-na vsjakij sluchaj ostavlaju svoj e-mail ulitska@inbox.lv

Спасибо: 0 
Профиль
rita



Сообщение: 13
Зарегистрирован: 25.09.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.10 00:00. Заголовок: Rekomenduju posmotre..


Rekomenduju posmotret korotkij film `Victor Jara Pensamiento` ili `Victor Jara agosto 1973 p.1`na odnoom iz ego sajtov-tam ochen horosho vidno,kak on govoril-kakoe spokojstvie,viderzhka,prijatnaja manera obshatsja,prekrasnaja dikcija...A pesnja,kotoruju ja iskala-`Reshaj,s kem ti`-tak ved eto i est `Ni chicha ni limona`-ko mne,kak k filologu prishla,nakonec,dogadka!

Спасибо: 0 
Профиль
Станислав
постоянный участник


Сообщение: 1141
Зарегистрирован: 05.03.08
Откуда: Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.10 00:47. Заголовок: Это в голове у нее..


Это в голове у нее идеи Пиночета видно сильны, а в Чили какие идеи сильнее можно судить по комментариям на ю-тьюбе даже без знания испанского понятно и по тому сколько голосов "понравилось" и "не понравилось" у роликов про Виктора Хару и его соратников, про Сальвадора Альенде и какие комментарии у роликов где восхваляется Пиночет и насколько там больше голосов "не понравилось"
Я читал недавно книгу Наоми Кляйн "Доктрина шока", она там описывает как большинство народа было вброшено в нищету по рецептам "чикагских мальчиков" при Пиночете.




А вот фрагмент фильма какой


 цитата:

На стадионе Эдвин Димтер Бианчи стал известен по прозвищу «Принц» — так он сам приказал назвывать себя («потому что у меня голос принца») — высокий, белокурый, голубоглазый, с правильными красивыми чертами лица и властным голосом, этот молодой офицер лично руководил истязаниями заключенных. Именно он избивал певца на глазах его товарищей и приказывал своим подчиненным участвовать в экзекуциях. Певца в последний раз видели живым, в кровоподтеках и с перебитыми кистями рук, когда именно по его приказу Виктора уволокли в подвал-раздевалку стадиона, ставшую камерой пыток и казней.
Бывшие заключенные помнят Принца как психически неуравновешенного субъекта, который любил подниматься на верхнюю галерею и со смехом наблюдать за происходящим и с этой же улыбкой бил в пах или в лицо прикладом не понравившихся ему заключенных.



Вот его встреча с общественностью

http://www.youtube.com/watch?v=cD5zX4SA8AY<\/u><\/a>



Спасибо: 0 
Профиль
Станислав
постоянный участник


Сообщение: 1142
Зарегистрирован: 05.03.08
Откуда: Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.10 19:21. Заголовок: "Бедный Виктор, ..


"Бедный Виктор, сам того не желая, он глубоко оскорбил ограниченную ханжескую мораль
истэблишмента. Наш дом осаждали телефонными звонками люди, либо осыпавшие Виктора
оскорблениями, либо ободрявшие его. Пенья была, разумеется, переполнена теми, кто хотел услышать
«Благочестивую». Поддержал Виктора только Рикардо Гарсиа, один из самых популярных
комментаторов радио, который вел собственную программу грамзаписей; именно он несколько лет
назад включил в нее аналогичную по характеру песню Виолеты Парра «Пономарь» («El Sacristan»)".
http://www.youtube.com/watch?v=7AF_D3IOYys<\/u><\/a>


"Постоянное общение с обездоленными людьми, волновавшее его самым непосредственным
образом, побудило Виктора написать несколько песен, через которые красной нитью проходила общая
мысль: зловещее воздействие нищеты на человеческие взаимоотношения, ее способность разрушить
даже изначальную любовь родителей к своим детям, необходимость раз и навсегда положить конец
«этому морю мрака и горечи». Быть может, первая песня Виктора для детей — «Колыбельная для
маленького скитальца» — имела какую-то связь с появлением чувства отцовства именно потому, что
была колыбельной. Но предназначалась она не его собственной дочери...
Река Мапочо протекает через Сантьяго, направляясь от гор к морю. Ее грязная, стремительно
текущая вода прокладывает себе путь по широкому каменному ложу, усеянному мусором. Весной,
когда тает снег, она вздувается, превращаясь в мутный поток, а потом в течение долгих летних
месяцев без капли дождя постепенно высыхает и сочится тонкой струей. Стайки детей, в возрасте от
шести до двенадцати лет, с лицами стариков и старух, обычно ютились под мостами, особенно возле
Центрального рынка, где владельцы прилавков бросали через парапет гнилые фрукты и отбросы. По
ночам дети спали, прижавшись друг к другу, вместе с кучей бродячих псов, составлявших им
компанию."

Отраженье луны колышет
Река в неспешной волне,
А под мостом мальчишка
Летает в сказочном сне
Город в железную клетку .
Навечно его загнал.
Будешь стариться, детка,
Радостей не познав!
Сколько таких же, как ты, бродяжек
Было и сколько будет!
Любовь стоит денег,
без денег — тяжко людям...
(«Колыбельная для маленького скитальца» — «Cancion
de cuna para un niño vago»)

http://www.youtube.com/watch?v=P3KrZjYsQik<\/u><\/a>



Спасибо: 0 
Профиль
Станислав
постоянный участник


Сообщение: 1143
Зарегистрирован: 05.03.08
Откуда: Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.10 19:22. Заголовок: Большинство друзей В..


Большинство друзей Виктора из предместий инстинктивно поддерживали коммунистическую или
социалистическую партию и голосовали за Альенде, но тогда, в самом начале шестидесятых годов,
еще мало кто проявлял политическую активность. Насколько мне удавалось заметить, обитатели
предместий почти пассивно принимали свои страдания. Активистами становились те, кому жилось чуть
лучше, и в тот период многие из них примкнули к христианским демократам. Виктор горячо спорил
со своим другом Давидом, которого знал со времен, когда был связан с «Католическим действием».
Давид стал с тех пор активным сторонником Эдуардо Фрея и агитировал за него в ходе президентской
избирательной кампании 1964 года. Он действительно верил, что христианскодемократическое
правительство осуществит коренные перемены, которые дадут каждому большие возможности.
Многие женщины тоже верили, что христианские демократы изменят их жизнь, потому что они,
мол, «хорошие люди». Активисты христианско-демократической партии внедрялись тогда в
предместья и организовывали там местные объединения и центры матерей. На мой, вероятно
предвзятый, взгляд казалось, что этих женщин учили делать только хорошенькие абажуры и фетровые
игрушки, красоваться в чистых фартучках, получая призы или приветствия от супруги мэра... что было
красивыми жестами, если учесть, что дети их тем временем попрошайничали на улицах.
Виктор всегда очень сердился и спорил с женами своих друзей: «Вам не нужна
благотворительность! Вы имеете право на пристойное жилье, на врача, когда вы больны, на хорошее
образование для ваших детей! Зачем вам абажур, если у вас нет дома, куда его повесить?»

Спасибо: 0 
Профиль
Станислав
постоянный участник


Сообщение: 1144
Зарегистрирован: 05.03.08
Откуда: Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.10 19:23. Заголовок: "Появление в наш..


"Появление в нашей жизни «ситронеты», малолитражного автомобиля марки «Ситроен», дало нам возможность свободно ездить всей семьей по стране, изучая ее.
...
По воскресеньям мы выезжали с девочками в горы или пересекали равнину центральной долины.
Отныне песни Виктора населялись людьми, которых мы встречали в этих поездках; возникали песнипортреты
крестьян, с их трудом, заботами, надеждами.
Мы посетили несколько раз Лонкен, который мало изменился с тех пор, как Виктор жил там.
Крестьянская семья — инкилинос семейства РуисТагле
занимала все тот же дом, знакомый ему с
детства; поросята и куры рылись в соломенной подстилке на земляном полу кухни. Виктор повел нас
на холм посмотреть «след дьявола», а потом в гости к людям, которых знал ребенком. Один из них —
глубокий старик — сидел возле своей деревянной лачуги, попрежнему
плетя из кожаных ремешков
хлысты и лассо, прославившие его на много километров вокруг. Из этой встречи возникла песня"
Руки его постарели ––
Два этих сухих листка
Здорово драться умели
И животных нежно ласкать.
Лассо змеею кружит,
Обвивая ореховый куст,
Затягивая все туже
Петлю его дней и чувств.
Сколько лет ладоням усталым
И потухшему взгляду его?
Никто не придет, как бывало.
Нет работы. Нет ничего
(«Лассо» — «Е1 1аzо»)

Victor Jara - El Lazo
http://www.youtube.com/watch?v=5Vixw-_Mlt8<\/u><\/a>


INTI ILLIMANI historico- El lazo
http://www.youtube.com/watch?v=XYb0t4l2VR0<\/u><\/a>


Спасибо: 0 
Профиль
Станислав
постоянный участник


Сообщение: 1145
Зарегистрирован: 05.03.08
Откуда: Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.10 19:25. Заголовок: "В одну из таких..


"В одну из таких поездок мы заехали в Трайген, край, где выращивают пшеницу, а потом
направились дальше — до Темуко. Свернув с главной дороги на каменистый проселок, весь в
рытвинах, мы двинулись на восток в сторону Кордильер. Проехали много километров, не встретив ни
души, мимо сочных пастбищ и кукурузных полей, порой минуя кованые железные ворота латифундии
или обгоняя деревянную повозку, запряженную волом, в которой сидел крестьянин, углубившись в
свои думы. Все увиденное стало темой песни Виктора «Возница» («Е1 carretero»)."
http://www.youtube.com/watch?v=MqNUsHUYWQ4<\/u><\/a>





Спасибо: 0 
Профиль
Станислав
постоянный участник


Сообщение: 1146
Зарегистрирован: 05.03.08
Откуда: Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.10 19:27. Заголовок: С середины шестидеся..


С середины шестидесятых годов в Чили наступил период, весьма неблагоприятный для проявления
левых взглядов. Значительная часть трудящихся, особенно женщин, проголосовала за кандидатуру
Эдуардо Фрея. Его предвыборная кампания, проходившая под лозунгом «Революция в условиях
свободы», сулила проведение многочисленных реформ, в том числе по расширению и улучшению
жилищного строительства, по борьбе с инфляцией, а также коренные преобразования в экономической
и аграрной сферах. Он обещал также осуществить «чилизацию» медных рудников — программу,
которая на практике означала выплату многих миллионов долларов американским меднорудным
компаниям взамен 51% акций, обеспечивавших чилийской стороне весьма малоэффективный
контроль. Правительство США видело в нем противника подлинно революционных преобразований,
но многим простым людям казалось, будто Фрей предлагает реальную альтернативу
дискредитировавшей себя крайне правой олигархии, которая столько лет правила страной.
Посулы обеспечить трудящимся более высокий уровень жизни вскоре оказались несостоятельными.
В 1965 году, после того как полицией, направленной в город Сальвадор, на севере страны, для
подавления забастовки, были убиты горняки и их жены, укрывшиеся в помещении профсоюза, всем
стало ясно, чьим интересам служит Фрей. Обещанные им реформы были провалены правой оппозицией,
которая прочно укрепилась в правительственных органах и располагала могучей силой.


Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 79 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет