On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Правила: заголовок темы должен кратко и понятно отражать ее суть, нельзя писать латиницей или заглавными буквами. Сообщение, ник, аватар не должны выделяться своими размерами или стилем написания от остальных, быть читабельными, написаны литературно и достаточно грамотно.

АвторСообщение
Станислав
постоянный участник


Сообщение: 359
Зарегистрирован: 05.03.08
Откуда: Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.08 23:35. Заголовок: Виктор Хара




Это имя с детства , когда слушал репортажи в 73 году, наряду с Сальвадором Альенде и Пабло Нерудой заняло место в мысленном иконостасе...
Однако почему-то не удавалось прежде ознакомиться подробно с творчеством Виктора Хары. Только сейчас нашел сайт откуда скачал много его записей.
Не знаю издавались ли пластинки с записями Виктора Хары , мне не попадались...И по радио и телевидению не слышал...
Наверное потому что значительная часть советской верхушки на самом деле поклонялась обществу потребления и относилось с антипатией к искренней борьбе за социальную справедливость ...

В 2006 году проводился в Чили опрос насчет лучшего чилийского певца - и несмотря что многие годы Виктор Хара был под запретом - большинство проголосовало за него.

Вот какая интересная инструментальная композиция "la partida"...
Прямо-таки дух страны в которой никогда не был ощущаешь, дух народа, слушая...
http://rutube.ru/tracks/740144.html?v=0174d33bf06eab8077126c5a42caed93

Песня о Камило Торресе
http://rutube.ru/tracks/740173.html?v=c33f62a08e618240c280376bc9348cf2





 цитата:
является знаковой фигурой колумбийского сопротивления. Этот выходец из состоятельной семьи понимал свое служение Богу как защиту угнетенных от насилия и несправедливости. Он предпочитал обращаться к верующим не с церковного амвона, а в студенческих аудиториях, на уличных манифестациях, в бедняцких поселках. Несомненно, большое влияние на него оказала кубинская революция, которая всколыхнула весь континент. Это ему принадлежат слова: “Только путем революции можно осуществить любовь к ближнему”. Но в сане духовника он искал свои пути, которые бы по возможности исключали насилие. В 1965 году Торрес выдвинул идею создания единого фронта левых сил, включая коммунистов, для осуществления глубоких социальных преобразований мирным путем. Он верил, что “революция может быть мирной, если меньшинство не оказывает насильственного сопротивления”.

В наказание за дерзкие помыслы его уволили из католического университета, лишили сана священника. “Красный падре” подвергался травле в печати, гонениям властей. Легальные пути для распространения нового вероучения были отрезаны. Тогда он и вступил в Армию национального освобождения (ЭЛН). В “Обращении к христианам” Торрес объяснил мотивы своего выбора: “Революция не только допустима, но и обязательна для христиан, которые видят в ней единственный и всеобъемлющий способ распространить любовь на всех”.

В феврале 1966 года тридцати семи лет отроду Камило Торрес погиб в стычке с правительственными войсками. До сих пор неизвестно место его погребения. На неоднократные просьбы родственников захоронить прах христианина-партизана согласно церковным обычаям власти не отвечают. Они (да и церковь) опасаются, как бы могила Торреса не стала местом паломничества. Его мать, Исабель, сказала прекрасные слова о сыне: “Он родился, когда его убили”....
....
Программа Камило Торреса , его житие оказали влияние на становление и развитие так называемой теологии освобождения



Песня посвященная Луису Эмилио Ребакаррену
http://rutube.ru/tracks/741887.html?v=a7d9a4cc54b25453f56a436d54337074



Самая известная песня Виктора Хары - "Zamba del Che"
http://rutube.ru/tracks/742054.html?v=2a169ebf3dc4078be85226ae7efb1cf4

В 1969 году на том самом стадионе Чили (ныне стадион имени Виктора Хары) на котором его убьют
Виктор Хара стал победителем фестиваля новой чилийской песни с песней "Молитва землепашца"- "Plegaria a un labrador"
http://rutube.ru/tracks/742105.html?v=e88ed504333520c77975bda0b30b84ad





Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 79 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]


Станислав
постоянный участник


Сообщение: 1147
Зарегистрирован: 05.03.08
Откуда: Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.10 19:28. Заголовок: "С момента своег..


"С момента своего открытия в 1965 году на улице Кармен, 340, пенья «Лос Парра» утвердилась
не только как своеобразный и важный центр движения новой песни, но и как естественное место
встречи многих людей, придерживавшихся левых взглядов: от марксистов до леворадикальных
христиан. Большинство молодых людей, приходивших сюда, носили бороды в знак солидарности с
кубинской революцией.
Со временем внутренние стены дома разобрали, чтобы расширить первоначальное помещение, а
те стены, которые сохранились, были постепенно исписаны; если бы при тусклом свете свечей эти
надписи удалось прочитать, они стали бы свидетельством широкой поддержки, которой
пользовалась пенья, а также политических убеждений ее почитателей — со всей Латинской
Америки, а позднее со всего мира.
Когда в других латиноамериканских странах к власти пришли правые и последовали репрессии,
пенья «Лос Парра» стала убежищем для певцов из Бразилии, Уругвая и Аргентины. Помню
делегацию вьетнамских женщин, посетивших пенью, они были хрупки и красивы, но у каждой из них
— медали за участие в войне. Пенья стала своеобразной постоянной выставкой прикладного
искусства, где ремесленники — мужчины и женщины могли показать и продать свои изделия.
Стены ресторана позади дома были увешаны гобеленами, сотканными Виолетой, и афишами
фестивалей песни, состоявшихся на Кубе. Меню стало более разнообразным и включало хлеб
домашней выпечки, антикучос, мате кон малисья и пебре '. (Anticucho — латиноамериканский
кебаб; mate con malicia — настой парагвайского чая с добавлением крепкой
тростниковой водки aguardiente; pebre — острая приправа, куда входят
мелкоизрубленный кориандр, лимонный сок, растительное масло, острый крепкий
перец, и чеснок.) Я наловчилась помогать на кухне в те часы, которые проводила в пенье. В первые
годы я часто сопровождала Виктора, но он сразу скрывался в маленьком сарайчике в глубине
патио, где запирался, чтобы поиграть на гитаре, распеться, поскольку в течение недели ему на это
не хватало времени. Перед тем как начать петь, он всегда бывал замкнут, очень сосредоточен, ни с
кем не разговаривал. Только потом, когда он сбрасывал с себя напряжение, к нему возвращалась
общительность.
Пенья привлекала все больше людей. Те, кому не хватало места, обычно теснились в коридоре в
ожидании, когда кто-нибудь уйдет. Поскольку в помещении собиралось множество посетителей
зимой, там никогда не бывало холодно, хотя ледяные сквозняки свистели через плохо подогнанные
двери и окна других комнат. Люди грелись, собравшись у «брасеро» — открытой жаровни, полной
горячих углей; они кутались в пончо, «поджаривали» у огня ноги и потягивали мате.
Закончив петь, Виктор обычно дожидался конца выступлёний, и тогда все артисты,
объединившись в импровизированном финале, играли и пели вместе. Иногда это их так захватывало,
что они играли всю ночь напролет, после того как публика давно уже разошлась."



Спасибо: 0 
Профиль
Станислав
постоянный участник


Сообщение: 1148
Зарегистрирован: 05.03.08
Откуда: Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.10 19:30. Заголовок: Однако, все больше с..


Однако, все больше становясь местом музыкальных встреч, пенья была несколько оторвана от
реальной чилийской жизни. У нее не было связей ни с профсоюзным движением, ни с рабочим
классом как таковым, хотя все ее ведущие участники были пролетарского происхождения, чем очень
дорожили. Пенья оставалась скорее экспериментальной лабораторией с элитарной публикой в
качестве зрителей. Тем не менее, предоставляя артистам возможности для совместной работы и
обмена идеями, именно она способствовала рождению нового музыкального движения, прочно
основывающегося на латиноамериканской традиции.
По возвращении в 1965 году из Европы, Виолета застала это начинание своих детей уже
утвердившимся и процветающим. Сначала она пела вместе с ними, но уже в то время готовилась к
осуществлению собственного замысла, который давно лелеяла. В конце концов она получила
разрешение муниципалитета Ла-Рейна, предместья Сантьяго, где она жила, на установку небольшого
балагана, который вскоре превратился в культурный центр народного искусства и ремесел. Он
привлекал совершенно иную публику, чем та, что собиралась на улице Кармен, 340. Поскольку
балаган находился в отдаленном предместье, мы сумели выбраться туда лишь несколько раз.
Однажды, помнится, мы застали Виолету на примитивной кухне под открытым небом — она
занималась приготовлением еды к вечернему приему посетителей. В другой раз мы пришли на
празднование Дня независимости, когда все исполнители народных песен собирались вокруг Виолеты.
Однако балаган этот был неуютным, холодным местом, которому недоставало интимности пеньи.
Даже имя и репутация Виолеты Парра не могла привлечь достаточного количества публики.
В середине шестидесятых годов Виолета была значительной фигурой. и ее исследовательская
работа считалась образцом для подражания; однако она была сложной личностью, с трудным
характером. Только в 1966 году, незадолго до ее смерти, молодые композиторы начали в полной мере
осознавать нравственное значение ее творчества. Помню, однажды мы засиделись допоздна в пенье, и
Анхель поставил только что выпущенную пластинку с записью последних песен Виолеты; тогда-то
мы впервые услышали «Благодарение жизни». Виктор был растроган до слез.


А несколько месяцев спустя,
5 февраля 1967 года, Виолета, оставшись одна, покончила с собой. Лишь впоследствии пришло к ней
всеобщее признание, которого она заслуживала."

VIOLETA PARRA - Gracias a la vida

http://www.youtube.com/watch?v=UW3IgDs-NnA<\/u><\/a>


Альбом "Las últimas composiciones de Violeta Parra" (1966)
http://video.yandex.ru/users/radiovictorjara/view/41/<\/u><\/a>

Вот аргентинская певица Мерседес Соса поёт "Спаcибо, жизнь"
http://www.youtube.com/watch?v=WyOJ-A5iv5I<\/u><\/a>


Спасибо: 0 
Профиль
Станислав
постоянный участник


Сообщение: 1149
Зарегистрирован: 05.03.08
Откуда: Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.10 19:52. Заголовок: "Позднее Виктор ..


"Позднее Виктор говорил: «Пока Виолета была жива, никто из нас не мог сказать, что она подлинно
народная артистка. Мы даже критиковали ее. Но время и народ сами признают ее. Лучшие годы своей
жизни она прожила в гуще народа: среди крестьян, рудокопов, рыбаков, ремесленников, индейцев Анд
— на севере, среди жителей Чилоэ — на юге. Жила с ними, делила их труд, радости и печали, была их
плотью и кровью. Только поэтому она смогла создать песни «Что скажет святой отец?», «К центру
несправедливости» и другие, которые останутся в истории нашей страны как зарождение новой
песни...»
Пример пеньи «Лос Парра» распространялся с быстротой огня. К 1967 году пеньи возникли
буквально повсюду. Одни из них представляли собой регулярные встречи, как, например, общепризнанная
«Чили смеется и поет», которую организовал Рене Ларго Фариас; другие стали
одноразовыми мероприятиями по сбору средств в поддержку сторонников левых партий; но в
большинстве своем пеньи проводились студенческими союзами университетов. Первой и наиболее
значительной из них была пенья Технического университета.
Виктора всегда приглашали на такие встречи, и он никогда не отказывался. Только в том случае,
когда пенья совпадала по времени с его работой в театре, он был вынужден отказаться."

Спасибо: 0 
Профиль
Станислав
постоянный участник


Сообщение: 1150
Зарегистрирован: 05.03.08
Откуда: Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.10 20:01. Заголовок: "В один такой уи..


"В один такой уикэнд, зимой 1966 года, Виктор участвовал в пенье в Вальпараисо. Он только что
кончил петь и пробирался к выходу между столиками, держа гитару над головой, как вдруг один из
участников какой-то шумной компании молодых людей поднялся и помахал ему рукой, приглашая
присоединиться к ним. Виктор узнал Эдуардо Карраско, его брата Хулио и их друга Хулио
Нумхаузера — троих молодых бородачей, посещавших пенью «Лос Парра» и совсем недавно
основавших свою собственную группу с необычным названием — «Килапаюн». Наставником их был
Анхель, и в этот вечер они отмечали свой первый успех на любительском фестивале песни под
названием «Многообразная Чили», проводившемся поблизости, в Винья-дель-Мар.
Они хотели пригласить Виктора спеть на очередной пенье в Техническом университете. Виктор
пообещал, остался поболтать с ними и задержался чуть не до утра; среди шуток и смеха Эдуардо
невзначай спросил его, не согласится ли он стать их художественным руководителем. И хотя Виктор
не был уверен, что сумеет найти время для репетиций, он заинтересовался предложением... «Повидимому,
его привлекли царившее в группе настроение, откровенность и дух товарищества,—
заметил спустя много времени Эдуардо,— поскольку было очевидно, что особых музыкальных
достижений у нас тогда еще не имелось».
Никто из них не был профессиональным музыкантом — Эдуардо, например, изучал философию,—
и все же они решили объединиться в ансамбль, чтобы развивать направление, заложенное в пенье,
используя для этого музыкальные инструменты индейцев. Они стремились произвести более
своеобразное и яркое впечатление, нежели то, которое оставляли традиционные фольклорные группы,
вроде «Кункумена», и более подлинное, чем коммерческие неофольклорные коллективы. Для названия
своего ансамбля они подыскивали индейское слово мужского рода с ударением на последнем слоге и
остановились на «килапаюн», что означает в переводе с языка мапуче «три бороды». Анхель и Виктор
считали, что по своему звучанию и написанию слово будет с трудом запоминаться публикой;
поднялась горячая дискуссия. Однако время подтвердило правоту молодых людей."



"В течение следующих трех лет, вплоть до 1969 года, Виктор работал художественным
руководителем «Килапаюна». Репетировать начали в Доме культуры Ньюньоа по вечерам — после
окончания основных занятий Виктора в фольклорном классе,— собравшись в тесный кружок возле
печки в холодном зале, где мы днем вели занятия балетного класса.
Прежде всего Виктору пришлось научить участников ансамбля серьезно относиться к работе,
потому что они имели склонность все обращать в шутку — до такой степени, что ему приходилось
делать перерывы в репетиции, чтобы дать им повеселиться, а потом уж как следует сосредоточиться
на работе. Он руководил не только как музыкант, но и как театральный режиссер, помогая вжиться в
исполняемую песню, создать ее атмосферу — с тем чтобы суть каждой песни выражалась в осанке и в
движениях каждого члена группы в той же мере, что и в музыке и голосе. Такой метод придал
ансамблю «Килапаюн» большую сценическую выразительность, подчеркнутую мужественностью их
голосов и драматической внешностью — бородатыми лицами и черными пончо; возникал образ,
который, по определению Эдуардо, был мужественным, а не уподоблялся мачо. Молодость и
решительность делали участников ансамбля воплощением готовности бороться за общее дело. В этом
было нечто новое, таившее в себе дух времени.
Работая с ансамблем «Килапаюн», Виктор попробовал исследовать выразительные возможности
фольклорной музыки, не искажая и не разрушая ее традиционного характера «приукрашенными»
аранжировками в духе таких неофольклорных групп, как «Лос куатро куартос». «Килапаюн»
стремился разнообразить звучание не только за счет голосовых возможностей певцов, но используя
также различные индейские инструменты, на которых члены ансамбля учились играть. Работа
превратилась в совместный поиск, в ходе которого Виктор побуждал музыкантов скорее
подчеркивать, нежели заглушать традиции народной музыки, сохраняя одновременно свободу для их
развития."


1-й альбом Quilapayun 1966 год
http://video.yandex.ru/users/radiovictorjara/view/43/?cauthor=radiovictorjara&cid=15<\/u><\/a>

А вот плэй лист "Сanciones Folkloricas de America" на ю-тьюбе
http://www.youtube.com/my_playlists?p=7CF6CFC25E876E4E<\/u><\/a>

Англоязычная Hush a bye - какая красивая!

http://www.youtube.com/watch?v=MWyt0wl_Z_M<\/u><\/a>

Спасибо: 0 
Профиль
Станислав
постоянный участник


Сообщение: 1151
Зарегистрирован: 05.03.08
Откуда: Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.10 20:08. Заголовок: Разумеется, свою рол..


Разумеется, свою роль художественного руководителя Виктор видел не в том, чтобы навязывать
собственные идеи. Он многому научил членов «Килапаюна» в понимании фольклора, пользуясь теми же
методами стимулирования коллективного творчества, с помощью которых работал в театре. «Именно
поэтому,— говорил Эдуардо,— наша работа в тот период была столь плодотворна. Группа
приобрела собственный стиль и шла по пути поисков художественной выразительности. Мы с
Виктором совершали очень дерзкие открытия по сравнению с тем, что тогда имело место в музыке.
Виктор обладал утонченным чувством гармонии и почти спонтанно, инстинктивно вводил в
аккомпанемент аккорды, которые еще никто не употреблял».

"Через год из первоначального состава трио остался один Эдуардо. Но к нему присоединились
Карлос Кесада, художник-дизайнер,у которого был замечательный тенор;
Патрисио Кастильо, очень юный и строптивый, но великолепный музыкант;
Эрнан Гомес, тихий юноша, мастерски игравший на чаранго;
Вилье Оддо, солист и прирожденный комик, и, наконец,
Родольфо Парада.
Эти шестеро и составили группу, которая в таком составе и выступала многие годы. Хотя число исполнителей
умножилось, число бород в основном оставалось неизменным, но только они перемещались с одного подбородка на другой."

Посещая разные пеньи, Виктор впервые столкнулся с группой «Инти-Илимани», которая
образовалась в пенье Технического университета годом позже, чем «Килапаюн». Этот ансамбль
специализировался на исполнении музыки альтиплано, играя на таких инструментах, как кена,
сампонья и чаранго. Все пятеро членов группы были студентами, получавшими инженерное
образование; одновременно они совершали фольклорные экспедиции, проводили по возможности свои
каникулы в тех районах, где умели играть на упомянутых инструментах. Голоса у них были слабее,
чем у ребят из «Килапаюна», но они сделали больше, чем ктолибо
другой, для популяризации
своеобразного звучания кены и блестящих возможностей чаранго — крохотного струнного
инструмента, изготовленного из панциря броненосца.

Спасибо: 0 
Профиль
Станислав
постоянный участник


Сообщение: 1152
Зарегистрирован: 05.03.08
Откуда: Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.10 20:10. Заголовок: Однако в тот период ..


Однако в тот период Виктор был особенно близок группе «Килапаюн». Иногда все собирались в
нашем доме, чтобы отпраздновать чейнибудь
день рождения или победу на очередном фестивале.
Молодые люди появлялись, нагруженные провизией: мясом, которое потом жарили на углях в саду,
«чуико» (Chuico (исп.) —пятиили
десятилитровая бутыль вина, обычно оплетенная соломой.) — и
своими инструментами. Угощение обычно готовили Вилье и Карлос — большие специалисты по части
приготовления мяса под маринадом, а также традиционных салатов и приправ из рубленого свежего
кориандра и острого красного перца. После еды начинались шутки, импровизации, своего рода
латиноамериканский вариант джазовых экспромтов, и порой все завершалось церемонией «мачитун»
(Machitún — религиозная языческая церемония индейцев мапуче, возглавляемая шаманом — machi.) —
заклинанием языческих богов о даровании удачи. В саду устраивались шествия, играли на свирелях и
били в барабаны, бегали гуськом вокруг деревьев, перепрыгивая через упавшие стволы, потом с
оглушительной музыкой выбегали в патио, оттуда на улицу, в сопровождении лаявших собак и
детишек, радостно танцевавших вокруг. Нет нужды говорить, что Мануэла и Аманда очень любили их.
Ведь такому множеству усатых и бородатых «дядей» завидовали все остальные дети по соседству. Все
они были молоды, оптимистично настроены, исполнены духом протеста против условностей и
устаревших формальностей.
Им нравилось шокировать людей и совершать вызывающие поступки. Эдуардо принадлежала идея
сознательно культивировать особый вид юмора для создания в группе единства; порознь они могли
быть тихими и даже застенчивыми, но вместе не знали удержу. Порой такое единство казалось
претензией на своего рода исключительность, что порождало врагов, но оно помогало им, придавая
силу и магнетизм их присутствию на сцене.

Спасибо: 0 
Профиль
Станислав
постоянный участник


Сообщение: 1153
Зарегистрирован: 05.03.08
Откуда: Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.10 20:20. Заголовок: Хотя «Килапаюн» част..


Хотя «Килапаюн» часто аккомпанировал Виктору, когда он пел, и они вместе выступали на
многих концертах, как исполнитель он никогда не хотел раствориться в этом ансамбле. С течением
времени Эдуардо чаще настаивал на том, чтобы Виктор перестал петь соло. Виктор отказался, и его
стали осуждать за приверженность к личной славе. Больше того, его высмеивали за постоянную
память о том, что он рожден крестьянином и вырос в городской трущобе, за то, что он подчеркивал
свое происхождение, которое накладывало отпечаток на все, что он делал.
Сложившаяся ситуация заставила Виктора вдуматься в причины, побуждавшие его петь. Он
чувствовал себя уязвленным, приходил домой расстроенным после репетиций и споров с членами
«Килапаюна» и непременно хотел обсудить все со мной. Он был очень самокритичен, однако понимал,
что существуют определенные факторы, отдалявшие его от этой группы. Будучи всего на несколько
лет старше их, он обладал большим жизненным опытом. Все они учились в университете и
происходили из состоятельных семей; их политическая позиция опиралась не на личный опыт, а на
укоренившиеся убеждения. Виктору представлялось трудным преодолеть существующий барьер.
Особый дар Виктора, как композитора и исполнителя, был глубоко индивидуален, хотя он и
отдавал его на службу общему делу, в которое верил. Но он хотел, чтобы «Килапаюн» стал единым
коллективом, пусть и разноплановым, но внутренне согласованным, ибо ясно понимал, что в эпоху
зарождающейся борьбы масс такой коллектив может оказать гораздо большее воздействие, нежели
любой индивидуальный певец."

Спасибо: 0 
Профиль
rita



Сообщение: 14
Зарегистрирован: 25.09.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.10 21:56. Заголовок: Ochen interesno bilo..


Ochen interesno bilo chitat o moej lubimoj chilijskoj gruppe `Kilapajun`-ja ne znala ob ih sotrudnichestve s Viktorom Jaroj.Prosto oni vsegda mne ochen nravilis-ja,vidimo,s detstva ponimala,chto oni-silnaja gruppa.Kak zdorovo oni vmeste peli! A `obshenie Princa s narodom`ja videla uzhe ranshe-proizvodit vpechatlenie! K sozhaleniju,chashe vsego takie podonki ostajutsja beznakazannimi!Segodnja dolgo ne mogla najti etot sajt-ja novichok v internete.kak vi,navernoe,ponjali-rasstroilas uzhasno,i bila schastliva,kogda nashla!Natknulas sluchajno na sajt`Po-russki o Chili`-tam obshajutsja te,kto zhivet v Chili ili sobiraetsja tuda uehat.Dovolno interesno.Pozavidovala beloj zavistju.Chasto vspominaju stihi Margariti Aliger `Ah,chilijskoe poberezje! Bereg Tihogo okeana! Veter tot zhe,kotorij pravil koravellami Magellana.Ah,chilijskoe poberezje! Sumashedshie skalnie chashi! Otchego ti snishsja vse rezhe? Sdelaj milost-hot snis pochashe!

Спасибо: 0 
Профиль
Станислав
постоянный участник


Сообщение: 1154
Зарегистрирован: 05.03.08
Откуда: Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.10 23:11. Заголовок: Мне писать можно есл..


Мне писать можно если чего paleha08@yandex.ru
Я с этого сайта "По-русски о Чили" и читаю книгу "Прерванная песня"!
Ее туда в русском переводе выложил Олег Ясинский.
Только ссылку здесь не получалось так разместить, чтобы она правильно делалась "активной".

И там еще интересный материал про "настенную живопись" недавно читал.

Там как и в музыке большое влияние загадочной культуры индейцев. Наверное это и зачаровывает.
И кстати конверты многих пластинок тоже оформлены рисунками в таком стиле...

http://www.ruso.cl/ru/2008/12/muralismo_politico.html<\/u><\/a>

Кричащие стены Чили.

Мурализм (от испанского muro - стена) как направление в живописи начал выполнять важную социальную роль в Латинской Америке со времен мексиканской революции 1910-1917 гг., но своего апогея как форма народного искусства он достиг именно в Чили времен Народного Единства, где получил не просто революционное, а непосредственно агитационное содержание, напрямую обращенное к массам.



В середине 60-х годов движение бригадистов было стихийным, но по мере приближения к победным выборам 1970 года, когда к власти пришло Народное Единство во главе с С. Альенде, приобретало все более отчетливые организационные формы. Решение о создании Бригады Рамоны Парра (БРП), ставшей впоследствии самой знаменитой и легендарной, было принято на съезде Коммунистической молодежи Чили в 1969 г. Молодые коммунисты нарекли созданную организацию именем чилийской комсомолки, погибшей 28 января 1946 г. во время расстрела демонстрации забастовщиков. После этого бригады социального мураля (настенного рисунка) появились и у других партий. БРП была первой, другие брали с неё пример.

....











Спасибо: 0 
Профиль
Станислав
постоянный участник


Сообщение: 1155
Зарегистрирован: 05.03.08
Откуда: Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.10 23:19. Заголовок: В 1968 году вместе с..


В 1968 году вместе с театром Виктор Хара совершил турне по США
Джоан Хара "Прерванная песня":
"Виктор проделал странный, но интересный опыт, попробовав общаться с помощью
своей музыки с аудиторией американских хиппи, увлекавшихся Рави Шанкаром и марихуаной. Он
пытался рассказать им о проблемах Латинской Америки и обнаружил, что они очень отзывчивая
публика. Война во Вьетнаме была в самом разгаре, и большинство из них протестовало против
призыва в армию; они вели собственную борьбу и отстаивали свои интересы. Виктор считал их
наивными политически и был убежден, что они никогда не совершат революции, даже «цветочной», —
чему порукой была наркомания, лишавшая взрывной силы то, что могло бы стать мощным
повстанческим движением.
Хотя в Чили ничего подобного хиппи еще не наблюдалось, Виктора не шокировали босые ноги,
длинные волосы, нечистоплотность и полная раскованность. В одном из писем он писал: «Как мне
кажется, хиппи представляют собой нормальную и оправданную реакцию на этот зловеще
гигиенический и механизированный мир... Американцы заключены в своеобразную клетку из
синтетического материала, которая своим весом сокрушает их».

В 1968-же Виктор побывал в Великобритании, по театральным делам.
Вот фрагмент его письма оттуда
«...Я порой думаю, что в стране, где в твоих руках весь мир благодаря средствам массовой
информации, дающим столь «поучительные» и «беспристрастные» сведения, жить гораздо труднее,
чем в таком краю, как наш, где все менее значительно и более ограниченно, хотя поступающие к нам
новости предварительно обрабатываются страной, которая над нами господствует. По крайней мере у
нас не чувствуешь себя столь подавленным бесполезностью своего существования. Ничем иным я не
могу объяснить себе моральное состояние здешнего поколения молодежи, которая пытается уйти от
самой себя при помощи наркотиков или совершает самоубийства, чтобы найти в смерти единственный
смысл жизни. Здесь все время ощущаешь, будто ты пришпилен к стене: дыркой, пробитой в горле
Мартина Лютера Кинга, видом его вдовы, рыдающей возле него, бомбардировкой Вьетнама,
потоплением корабля с немногими спасшимися, премьерой нового фильма Тони Ричардсона, цветом
губной помады, которая будет в моде на этой неделе, или новейшим сортом галет для собак. У тебя
нет времени сделать выбор или хотя бы подумать о нем. Если ты не будешь действовать немедленно,
отстанешь навеки. Кажется, будто никто не осмеливается быть самим собой. Все боятся одиночества,
и поэтому каждый одинок среди массы одиноких людей... Хотя Чили еще находится в руках
Соединенных Штатов и к тому же имеет другие недостатки, по крайней мере это страна, где хлеб есть
хлеб, а земля есть земля; это место, где можно найти самого себя и других людей при помощи того же
компаса, которым пользуются в настоящей жизни, в естественной жизни. Будем надеяться, что они
никогда «не цивилизуют» нас. Я предпочитаю Чили такой, как она есть — примитивной, открытой и
необузданной».

Спасибо: 0 
Профиль
Станислав
постоянный участник


Сообщение: 1156
Зарегистрирован: 05.03.08
Откуда: Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.10 23:30. Заголовок: "К концу шестиде..


"К концу шестидесятых годов песни Виктора перестали быть автобиографическими и все больше
отражали общие проблемы, задачи и цели, стоявшие перед латиноамериканским народом, хотя очень
часто они были связаны с определенными людьми. Одним из первых и, пожалуй, самым явным тому
примером была песня «Призрак» («El aparecido»), которую он сочинил в начале 1967 года. Она вышла в
марте того же года отдельной пластинкой с посвящением «Для Э. (Ч.) Г.» — более открытое упоминание имени Эрнесто Че Гевары не представлялось возможным, поскольку пластинку выпустила фирма «Одеон», которая соответствовала в Чили американской ЭМИ.
После речи Фиделя Кастро, в которой сообщалось об отъезде Че Гевары с Кубы, постоянно высказывались предположения о том, куда он мог уехать; у всех возникал вопрос, в какой части Латинской Америки он борется за освобождение угнетенных. Казалось, будто он — повсюду и нигде,
как некий блуждающий огонек, почти мифический персонаж, ускользающий от беспощадных и могущественных врагов, преследовавших его. Именно это Виктор хотел передать в своей песне, с ее настойчивым ритмом «галопа», идею преследуемого и охотников, «воронья с золотыми когтями»,
врагов, которые назначили цену за его голову и в конце концов убьют его. И всего через несколько
месяцев пришла весть о смерти Че в Боливии.
Хотя партизанское движение в различных латиноамериканских странах, несомненно, вдохновляло
многих, в том числе и Виктора, однако коммунистическая и социалистическая партии этого способа
борьбы не признавали. Они накопили опыт нескольких десятилетий массовой борьбы посредством
самого широкого и крепко спаянного профсоюзного движения и в данный момент не видели оснований
для внезапного изменения своей тактики.
Поскольку рабочий класс Чили был так хорошо организован, а студенты и крестьяне теперь тоже
присоединились к борьбе, постольку казалось еще возможным осуществить революционные перемены
в рамках парламентской демократии, используя численное превосходство. Напряженные дискуссии и
разногласия по поводу путей социального переустройства возникали даже между коммунистической и
социалистической партиями; эту полемику подогревал Конгресс трех континентов, состоявшийся на
Кубе, в котором принял участие Сальвадор Альенде, занимавший тогда пост председателя сената
Чили.
Руководство партии критиковало Виктора за то, что он в тот момент посвятил песню Че Геваре,
хотя сама по себе она была не столько призывом к оружию, сколько выражением восхищения
героизмом Че и разоблачением методов США в деле защиты своих интересов в Латинской Америке. По
сути своей Виктор был человеком миролюбивым, противником насилия, но он со всей очевидностью
сознавал истинную жестокость лишений и нищеты. Я знаю, он не исключал возможности того, что в
какой-то момент может оказаться необходимым взять в руки оружие, чтобы положить конец этому насилию."

El Aparecido - Víctor Jara
http://www.youtube.com/watch?v=G9UTsrq2Exw<\/u><\/a>

Inti-Illimani - El Aparecido
http://www.youtube.com/watch?v=2eo9coAursQ<\/u><\/a>

Спасибо: 0 
Профиль
Станислав
постоянный участник


Сообщение: 1157
Зарегистрирован: 05.03.08
Откуда: Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.10 01:50. Заголовок: Начав прослушивать..

Спасибо: 0 
Профиль
rita



Сообщение: 15
Зарегистрирован: 25.09.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.10 21:17. Заголовок: Da,ne lubil Viktor a..


Da,ne lubil Viktor amerikanskij i britanskij obraz zhizni.Eto napomnilo mne vremja,kogda ja v 1985 godu rabotala letom v Amerike,v detskom lagere.U menja togda bila podruga iz Ispanii,kotoroj uzhasno ne nravilas Amerika.Ona govorila`Vse v etoj strane nenastojashee,vse iskusstvennoe,ne to,chto u nas,v Ispanii!` Proslushala ochen mnogoe iz togo,chto vi prislali-`Gimn dem.molodezhi`-ochen svoeobraznoe ispolnenie,bez muzikalnogo soprovozhdenija,ochen krasivo.`Po dolinam i po vzgorjam`-otlichnoe ispolnenie! Ponravilos`La beata`Viktora Jari,ja ee ranshe ne slishala.V pervij raz uslishala,kak Viktor pel na anglijskom-iz alboma `Pesni narodov Ameriki`

Спасибо: 0 
Профиль
Станислав
постоянный участник


Сообщение: 1158
Зарегистрирован: 05.03.08
Откуда: Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.10 00:44. Заголовок: А почему переворот..


А почему переворот в Чили так отозвался в сердцах людей по всему миру?
Мне кажется, что это произошёл поворот не только в масштабах одной далёкой страны, а всё человечество куда-то повернуло к худшему.
В 60-е годы казалось, что человечество подходит к чему-то хорошему, гуманному ,что-то вроде к "социализму с человеческим лицом"...
И это чувствовалось и в культуре и в музыке...

В 68 году и в Праге и в Париже это все ничем не кончилось...
И советское общество всё более косным и маразматическим стало становиться, а молодёжные протесты в США и Европе утонули в наркотиках и тому подобном...

И стали готовить правящие круги переход от рузвельтовского "кейнсианского" капитализма к "неолиберализму" по рецептам Фридмана и Хайека ...

А если судить по музыке которая рождалась, то мне кажется, что в истории всего человечества трудног найти такой светлый порыв людей к лучшей справедливой жизни, как во время мирной революции в Чили в 70-73 годах.
И музыка не может обмануть, даже по инструментальной музыке тех лет чувствуешь какие устремления были

Вот к примеру композиция "Вершины" , имеются в виду вершины Анд, но одновременно и вершины духа....




А вот какой альбом, рассказыавающий о том куда стремилось Народное Единство и те кто его поддерпживал.
А правительство Альенде поддерживала практически вся чилийская интеллигенция.

Композиторы Луис Адвис, Серхио Ортега и ансамбль Инти-Иллимани создали кантату "Песнь о Пргограмме" рассказывающую о программе "Народного Единства"
вот фрагмент оттуда "Песня о народной власти"



Вот этот альбом целиком
http://video.yandex.ru/users/radiovictorjara/view/61/<\/u><\/a>

Это всё , верное слово , - "настоящее".
Куда более настоящее чем была советская пропаганда.
При этом дурью они не маялись, например, я читал, что когда Луис Корвалан жил в Москве он постоянно возмущался в таком духе :"Не понимаю почему у вас нет частных парикмахерских? Что за дурдом? Подстричься нормально - проблема. Разве частный парикмахер - это "возрождение капитализма" ? "
Но вот за такие принципы как то, что медь должна принадлежать народу и доходы от нее должны идти народу, что если дети голодают им надо по стакану молока давать бесплатно для начала каждый день и так далее, защиищая эти принципы эти люди и в тюрьмы шли и погибали...

Это не так дело обстояло, что там какие-то безумные "марксистские эксперименты" - в эксперименты по рецептам Фридмана и Хайека, Чили была ввергнута после переворота растоптавшего эти ростки настоящего социализма.
Какие еще "идеи Пиночета" ? У него не было идей, а воплощались в жизнь идеи "неолиберализма" , "шоковой терапии".
Которые стали потом навязываться и другим странам.
Такие идеи, что "государство не должно вмешиваться" "пусть олигархи обогащается, от этого всем лучше - богатство "просочится" как-нибудь к низшим слоям"

Эта идеология прямо противоположна всей культуре Латинской Америки!
Поэтому и жгли книги и пластинки и народные инструменты - кены и сампоньи.

"Музыка должна быть без подрывных инсрументов. И не нужно всяких там "кантат""
заявил в первые дни после переворота один из деятелей хунты.

Может ли эта преподавательница испанского языка назвать деятелей культуры, музыкальные и литературные произведения в которых поддерживаются "идеи Пиночета"?
Если и есть такие - то это попсовые поделки.
ВСЯ буквально культура Чили и всей Латинской Америки пронизана противоположными идеями.


И вот как мне кажется во всём человечестве произошёл поворот куда-то не туда, а не только в Чили.
Человечество стало двигаться не к "конвергенции" социализма и капитализма, не к какому-то гуманному будущему, а к чему-то зловещему и как будто все со второй половины 70-х стало каким-то "не настоящим".








Спасибо: 0 
Профиль
Станислав
постоянный участник


Сообщение: 1159
Зарегистрирован: 05.03.08
Откуда: Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.10 01:23. Заголовок: Был ли реально шан..


Был ли реально шанс у правительства Альенде построить какое-то общество гармоничное и справедливое в такой не самой развитой стране - это даже и не важно, у Спартака может тоже не мог победить рабовладельческую империю, но его имя стало символом для человечества.
И имена Сальвадора Альенде, Пабло Неруды, Виктора Хары это такие же символы.

А что касается якобы "успехов эконимики" после переворота - это всё ложь.
Огромная безработица, спад производства, многие люди буквально голодали, при этом неимоверно обогащалась кучка финансовых спекулянтов.

Инфляция в 1974 году - 375 процентов ( а на предметы первой необходимости цены выросли на 1000 процентов)
Местные предприятия закрывались в связи с бездумной "свободной торговлей", голод стал носить угрожающий характер.
"школьная молочная программа" Альенде отменена была сразу. Многие дети падали в обморок в классах.
Но продолжалась приватизация всего, сокращение общественных расходов.

В 1982 эконмика Чили пережила крах - безработица 30 процентов (при Альенде 3 процента), снова гиперинфляция.
Финансовые пузыри лопнули, единственное, что спасло от коллапса - то что пиночетовские чикагские мальчики не приватизировали Codelco, компанию по добыче меди, национализированную при Альенде.

Какой-то "устойчивый рост" в экономике начался к концу 80-х только, когда "чикагских мальчиков" почти всех убрали из правительства и Пиночет совершил то же, что сделал Альенде - национализировал многие компании.

В 1988 году, когда экономика стабилизировалась и начался рост, 45 процентов населения жило за чертой бедности.
Зато у 10 процентов доходы выросли на 83 процента.
Даже в 2007 году в списке 123 стран по социальному расслоению и неравенству Чили стояло на 116 месте.



Спасибо: 0 
Профиль
Станислав
постоянный участник


Сообщение: 1160
Зарегистрирован: 05.03.08
Откуда: Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.10 02:31. Заголовок: И еще причина тог..


И еще причина того что во всём мире многие люди любят чилийскую "nueva cancion" что там большое влияние самобытной культуры индейцев, в других странах Америки там африканские ритмы и гармонии часто забивают все остальные влияния.
А в Чили там практически не было завезённых с Африки рабов и там народная музыка в основном - это ветвь испанской музыки и индейская народная музыка там сохранялась.
Музыканты "чилийской новой песни" в 60-е годы сделали известными всему миру индейские духовые музыкальные инструменты - кены и сампоньи. И струнный инструмент из панциря броненосца - чаранго.
Ну и типле и куатро - привезённые из Испании тоже очень самобытно звучат...

А к индейцам всегда интерес был какой-то. Благодаря фильмам "про индейцев" и книгам.

А унас в школе помню знали эти чилийские песни не "комсомольские активисты" и не любители "бардов" и "клубов самодеятельной песни" , а ребята которые играли во дворце культуры в оркестре народных инструментов на домрах, балалайках - вот они могли и слова и аккорды чилийских песен дать когда надо...

А так вообще в то время когда чилийские коммунисты и другие сторонники "народного единства" были "настоящие" - то солидарность с ними в СССР часто была "не настоящей" какой-то как-будто.\

Вот передача советского радио тех лет
http://redradio.com-forum.ru/clicks/clicks.php?uri=radio0050.mp3<\/u><\/a>

Ну это же надо - умудриться на тему того, что вызывало столько эмоций у неравнодушных людей во всём мире - превратить в такое занудство!
Как будто специально! Паузы длиннющие ит.д. Даже в качестве фона не использована чилийская музыка! Когда там огромное количествол изумительных инструментальных композиций которыми весь мир восхищался, а в СССР их не знали!
Еще бы когда такие типы как Егор Гайдар в журнале "Коммунист" посты занимали ...
Да для них "настоящие" коммунисты латинской америки были конечно чужды, непонятны и даже ненавистны и они имиртровали а на деле саботировали "солидарность"
А вот в ГДР, там "настоящая" была солидарность похоже, я за это очень уважаю восточных немцев.

Музыканты ансамблей "Тьемпонуево" , "Апаркоа" в ГДР вторую родину нашли.

И по всему миру очень большая была солидарность с Чили и интерес к чилийской музыке.
В Финляндии много фестивалей проходило, Инти-Иллимани в Италии поселились.
Килапаюн во Франции.
Композитор Серхио Ортега - автор "Эль пуэбло унидо" во Франции очень плодотворно работал, он очень серьёзный композитор вообще и много очень серьёзной сложной музыки написал...

А у нас... я тут скачал отсканированную книгу Т.Владимирской, руководителя ансамбля "Гренада" - "Новая песня Чили" , вышедшую в 85 году.
Там есть фактические ошибки кое-какие - которые очевидно были следствием того, что у авторов не было пластинок которые выходили в других странах!
А ведь эта музыка которая для многих была бы более интересной, чем англо-американская поп-музыка.
Ту тоже не издавали, но те же партократы и завозили пластинки из загранкомандировок своим сынкам, коотрые распространяли моду на американскую и английскую поп-музыку.
А чилийская музыка которой увлекались миллионы людей по всему миру - ее только энтузиасты некоторые пропагандировали.








Спасибо: 0 
Профиль
Станислав
постоянный участник


Сообщение: 1161
Зарегистрирован: 05.03.08
Откуда: Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.10 03:07. Заголовок: А мне из песен ро..


А мне из песен рожденных в Чили одной из самых сильных и самых значительных кажется песня, которую написал в начале 70-х студент Эдуардо Яньес - "Наша медь", написанная по поводу национализации медных рудников, которая была проведена правительством Альенде.


В нашей меди скрестились горы с солнцем,
Плоть от плоти ты пампы нашей вольной,
Дочь северных просторов.
Медь, ты стала судьбой, надеждой тайной,
Мотивом песен скорбных.
Глубоко заточена ты в недрах — красных,
Как кровь твоих шахтеров.
Но над медью, рожденной в наших скалах,
Свои крылья раскинул черной тенью
Стервятник чужеземный.
Не чилийцам наградою ты стала
За труд их, за терпенье:
Из тебя отлили пушки,
Чтобы волю
Поставить на колени...
С нашей медью теперь мы снова вместе.
Медь, ты снова отчизны достоянье,
Оплот ее и сила.
В нашей меди — ростки счастливой жизни,
Предвестие свободы.
Будь же с нами навечно, будь надеждой
И радостью народа!

Вот автор этой песни сейчас.
Чувствуется, что это такой человек, что очень искренне это писал и слова и музыка очень сильные как мне кажется.


Спасибо: 0 
Профиль
Станислав
постоянный участник


Сообщение: 1162
Зарегистрирован: 05.03.08
Откуда: Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.10 03:38. Заголовок: Джоан Хара: "В д..


Джоан Хара:
"В другой песне того же периода, которую Виктор сам не исполнил, но аранжировал для ансамбля
«Килапаюн», отражен другой аспект этой проблемы. Песня «Солдат» касается жизненно важной темы,
о которой много говорилось, но которую никогда не принимали настолько серьезно, как следовало бы.
Песня звучит удивительно пророчески:
Солдат!
Не стреляй в меня, брат мой,
Солдат!
Я знаю — дрожат твои руки,
Когда ты меня убиваешь,
Солдат.
Ответь: чьи медали ты носишь,
За сколько отнятых жизней
Дают такие награды?
Кто платит тебе, солдату,
И кто нажился на крови,
И чем твой выстрел оправдан...
За что убиваешь ты брата?
(«Солдат» — «Е1 soldato»)
С самого начала «холодной войны» Пентагон выковывал звенья цепи, все более тесно связывавшей
его с вооруженными силами стран Латинской Америки. В провозглашенной ими доктрине идея
«национальной защиты» была заменена идеей «национальной безопасности», причем враг
определялся как мятежник, как внутренний агент международного коммунизма. Поставляемое
Соединенными Штатами вооружение все больше и больше становилось оружием, предназначенным
для борьбы против мятежников: стрелковое оружие, средства антиповстанческой борьбы,
бронемашины. «Групо мобиль» — чилийские специальные полицейские отряды, обученные
безжалостному подавлению демонстраций, заимствовали способы насилия и получали снаряжение у
Соединенных Штатов, подобно тому как оружие, которым убивали чилийских горняков и их жен
на руднике «Эль Сальвадор» в 1965 году, было получено в порядке «помощи от США».
В Панаме и в других районах Латинской Америки создавались лагери, где офицеры и сержанты
из армий всего континента, а также полиция подвергались обработке концепцией «внутреннего
врага»: их обучали бороться против собственного народа, против любого свободомыслия. Все это
сильно отличалось от той патриотической доктрины, которую Виктор усвоил во время
прохождения воинской службы."

Quilapayun - El Soldado 2009 год


"песня Виктора хорального склада, написанная тоже для «Килапаюна», показывала, что
он сознавал приближение скорых перемен. В этой песне — «Мы вольные птицы» («Somos pajaros
libres») — говорилось: «Братья, уже слишком поздно, давайте улетим к вершинам гор!» Виктору
казалось, будто время начинало ускорять свой бег."


Quilapayún - Somos Pájaros Libres (она вошла на перый диск Килапаюн)


Спасибо: 0 
Профиль
Станислав
постоянный участник


Сообщение: 1163
Зарегистрирован: 05.03.08
Откуда: Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.10 03:44. Заголовок: "В шестидесятые ..


"В шестидесятые годы наиболее явным аспектом политики Соединенных Штатов, направленной
на борьбу с революционным процессом в Чили, было усиление экспансии в сфере культуры.
Средства массовой информации пропагандировали «американский образ жизни», газетные киоски
были сплошь обклеены дешевыми американскими комиксами, радио захлестнула американская попмузыка,
телевидение заполонили американские дневные многосерийные передачи для домохозяек и мелодрамы, в кинотеатрах
шли второразрядные голливудские фильмы,, наиболее поддающимися
этой пропаганде оказались... самые бедные и обездоленные люди, в чьей жизни радио имело очень
большое значение.
Одна из песен Виктора, написанная в 1969 году, поднимает эту проблему. «Кто убил
Карменситу?» («¿Quién mató a Carmencita?») основана на подлинной истории девушки,
совершившей самоубийство под влиянием наркотиков. Она жила в том самом нищем районе, где
вырос Виктор.
Так празднично одета,
В наряде самом лучшем
Ходила по проспекту...
Роняли слезы тучи.
Далекий лай собаки,
Гудков оркестр нестройный.
И тихо было в парке,
И город спал спокойно...
В пятнадцать лет — как страшно
Покончить с жизнью счеты!
Ей дома было тяжко,
А в школу — неохота.
Богатство — стимул главный —
Ей радио твердило,
Жизнь идолов рекламных
С ума ее сводила.
Сердечко открывалось
Певцам в мишурных блестках,
И предлагали радость
Дельцы на перекрестках.
Они сбывали рьяно
Ей свой товар гремучий:
Кури марихуану,
И жить ты станешь лучше!
И уводили в грезы —
Такие, как в журнале.
И тихотихо
слезы
Со щек ее стекали.
И выли псы протяжно,
Вдали окошкисоты...
В пятнадцать лет — так страшно
Покончить с жизнью счеты!
Больше нет Карменситы на свете —
Увяла в саду ее роза,
Ушла она, чтобы встретить
Последние сладкие грезы...
Вам «Браннифф интернэшнл»
Прогулку предлагает —
Недорого, конечно! —
Врата откроет рая!
Туда, где горя нету,
И голода, и брани,
Не нужно вам билета —
Таблетка фирмы «Браннифф»!
...И сладкий яд отравы
Все скапливался в венах,
Но снились счастье, слава,
А не в подтеках стены,
Продажные улыбки
На время забывала,
И уличные крики,
И грязь ее квартала...
Агония недолго
Ее терзала тело.
(На этой смерти столько
дельцов разбогатело!)
В слезах она почила,
В своих мечтах чудесных...
Газеты сообщили:
Причина неизвестна...
Больше нет Карменситы на свете,
Увяла в саду ее роза,
Ушла она, чтобы встретить
Последние сладкие грезы...
(«Кто убил Карменситу?»)

Victor Jara - Quien mató a Carmencita


Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 79 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет