On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Правила: заголовок темы должен кратко и понятно отражать ее суть, нельзя писать латиницей или заглавными буквами. Сообщение, ник, аватар не должны выделяться своими размерами или стилем написания от остальных, быть читабельными, написаны литературно и достаточно грамотно.

АвторСообщение
постоянный участник


Сообщение: 1004
Зарегистрирован: 05.03.08
Откуда: Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.09 02:06. Заголовок: Аргентинская музыка.


Мерседес Соса - легендарная певица из Аргентины.

Вот глава посвященная ей из книги В.И.Анпилова "Поднять живых". Про Латинскую Америку Анпилов очень хорошо пишет.


ПЕСНИ БОГИНИ
Лирический репортаж
о концерте аргентинской певицы Мерседес Соса в Риме.

"По песням, улыбкам и взглядам я узнаю своих братьев в поле, в горах и на море. Братьев в борьбе не счесть, с нами павшие рядом и моя дорогая сестренка, чье имя - Свобода - у нас на устах". В конце ушедшего века эти слова песни из репертуара великой аргентинской певицы Мерседес Coca стали своеобразным паролем на узнавание среди революционеров Латинской Америки. В мощном, божественном голосе Мерседес - непокоренная гордость народов континента, в нем рокот вулканов, в нем - плеск океанских волн и нежный, едва уловимый на слух трепет любящего сердца. Лет десять назад на знаменитый стадион "Мараканас" в Рио-де-Жанейро послушать певицу пришло сто пятьдесят тысяч зрителей.
Мне повезло, я слышал Мерсе-дес Coca в 1986 году на Соборной площади старой колониальной Гаваны. Одетая в традиционное черное аргентинское пончо Мерседес пришла на площадь, где кипел рынок ремесленников в сопровождении известного кубинского барда Сильвио Родригеса. Первыми их узнали дети. Они тут же окружили Мерседес плотным кольцом и весело галдели одно испанское слово: "Ронда! Ронда! Ронда!" Дети просили исполнить для них хороводную. Гитара на широком, тканом индейцами Гватемалы всеми цветами космоса ремне всегда рядом с Мерседес. Певица тронула струны - рынок стих. Даже древние колокола Кафедрального собора Гаваны прислушались, к нежно-хрипловатому голосу женщины, поющей о счастье иметь здорового, веселого ребенка и петь для него...
Через четырнадцать лет мне опять выпало счастье услышать Голос Латинской Америки. В июле 2000 года в Риме, куда меня пригласили итальянские коммунисты на праздник газеты "Ла Рискоса" ("Восстание"), проходил фестиваль латиноамериканской музыки с участием ведущих исполнителей Мексики, Кубы, Колумбии, Парагвая, Аргентины, Чили и других стран континента. Должен сказать, что на пороге XXI века, когда агрессивная бездуховность глобального общества потребления выжигает все живое, все человеческое, - народы Латинской Америки смогли сохранить свою музыкальную культуру и благодарное человечество отвечает континенту призна-тельностью. Даже в США музыка Латинской Америки отвоевывает все больше и больше сердец. В Риме молодежь устроила настоящее паломничество на концерт Мерседес Coca.
Фестиваль проходил на территории бывшего римского ипподрома. В многочисленных летних тентах-павильонах можно было если не купить (цены кусались и довольно больно!), то по крайней мере оценить искусство огранщиков изумрудов Боливии, ткачей Гватемалы, резчиков по дереву из Гаити... При желании можно было испробовать более доступную кашасу - самогон из сахарного тростника Бразилии, мексиканскую текилу или чилийскую чичу... И у каждого павильона - свой фейерверк. Над тамтамами метались белые ладони негров Ямайки, рядом певец из Колумбии с двумя ослепительными длинноногими красавицами давали итальянцам коллективный урок танца ча-ча-ча... И пока все это великолепие светилось сиянием тысяч глаз и улыбок, главная, не освещенная пока сцена праздника все больше и больше напоминала черную скалу, притягивающие к себе тысячи людей. Уже перекатывались по толпе нетерпеливые аплодисменты. Наконец, затихли тамтамы, угомонились танцующие красавицы, на мгновение погасли все огни римского ипподрома. и над черной скалой главной сцены блеснул Млечный путь. Из бесконечности вспыхнул луч юпитера, осветил глубоко вздохнувшую толпу и заскользил к середине сцены...
Мягкий всепроникающий звук напомнил удар человеческого сердца. Это заговорил аргентинский барабан "бомбо" в руках 72-летней певицы. Она сидит за пюпитром в очках и действительно напоминает мудрую богиню. Ее спокойный голос звучит как исток мощной реки, поднимает и сплачивает людей на долгий путь. Ее первая песня "Я хочу помочь изменить мир" успокаивает зрителей, заставляет их сопереживать адовы муки обновления мира вместе с певицей. Сплотив зрителей магией своего голоса, она как орлица взмывает над снежными пиками континента, чтобы увидеть боль конкретного человека, борьбу и надежду целых народов. Звучит песня чилийского композитора Юлия Нанхаузера "Все меняется!", написанная в эмиграции. "Все течет, все меняется!"- эта истина известна человечеству с незапамятных времен, но в исполнении Мерседес песня звучит приговором всем, кто противостоит обновлению мира, насаждает зло и надеется на безнаказанность:
"Меняется форма и содержание, меняется способ мышления, с годами меняется климат, залапаны сотнями рук тускнеют блестящие вещи, сменяет стадо пастух и путник сменяет дорогу, и я вместе с миром меняюсь. Но как бы ни жил далеко я, чувство одно постоянно: память, любовь к народу". Конечно, надо хорошо знать, что пережили чилийские эмигранты после пиночетовского переворота в 1973 году, чтобы выразить их чувства так, как это удается Мерседес Coca. Кажется, что она не поет даже, а парит в воздухе и под ее крыльями чилийской флейтой -кена стонет горный ветер. Взмах мощных крыльев - и песня взрывается надеждой, диктатор-убийца сам попадает в когти непреложного закона времени:
"То, что вчера сменилось, завтра изменится снова, также, как я меняюсь вдали от родины милой! Все меняется в мире, а значит, и зло не вечно!"
Если вначале было слово, то благодаря песням Мерседес Coca есть надежда, что слово никогда не исчезнет. В репертуаре певи-цы - шедевры песенной поэзии Латинской Америки, освежающей современного человека народно-стью формы и философской глубиной содержания. Такова песня "Спасибо жизни!" бессмертной чилийской поэтессы Вьолеты Парра. Эту песню Мерседес поет в сопровождении одной акустической гитары, а голос и слова придают ей звучание симфонического оркестра: "Жизнь моя, спасибо: ты дала мне столько! Ты дала мне очи, и я могу увидеть звездное небо ночью, могу увидеть любимого, в толпах людей идущих. Жизнь моя, спасибо, ты дала мне ноги, и я от ходьбы устала, прошла по горам и долинам, по улице узкой и дому, в котором живет мой милый. Жизнь моя, спасибо, за то, что дала мне сердце, способное чувствовать горе, способное чувствовать радость: два полюса мира, что держат песню мою и вашу, песню на свете живущих, мою любимую песню." Мерседес Coca исполняет "Спасибо жизни" в манере "крещендо", на последних нотах ее голос увлекает сердца, подобно тому, как поднимает песок мощная река, встречаясь с океаном. Я своими глазами видел, как после этой песни незнакомые люди плакали, обнимались, смеялись.
Песни Мерседес Coca учат людей сопереживать чужую беду, ненавидеть предательство. Такова песня известного аргентинского композитора Леона Хьеко "Об одном умоляю бога". Надо заметить, что форма молитвы довольно часто используется революционными бардами Латинской Америки. Достаточно вспомнить "Молитву к пахарю" чилийца Виктора Хара. От молитвы здесь остается только одна строка, все остальное пронизано борьбой с несправедливостью: "Об одном умоляю бога: не сделай меня безразличным, если рядом со мной страдает от голода малый ребенок. Об одном умоляю бога, чтоб я в постели не умер, не сделав, о чем мечтапось для моего народа. Об одном умоляю бога, чтоб я пред войной не струсил и защитил невинных, которых на бойню бросают. Об одном умоляю бога, чтоб я не забыл культуру народов меня вскормивших!" И опять выстрел в самое сердце. Шквал аплодисментов разбивается о магическую скалу, с которой богиня поет свои песни. Мерседес поднимается на ноги, ее помощники быстро набрасывают ей на плечи багровую шаль-знамя, и тут же незаметно исчезают. Певица неожиданно легко для своих лет скользит по сцене, грациозно взмахивая белым платком под бешеный ритм боливийского чаранго. Это латиноамериканская ронда - песня для хоровода, в которой Мерседес поименно называет почти все страны континента: Мексика, Никарагуа, Коста Рика, Перу, Боливия, Колумбия, Куба, Гренада, Аргентина, Бразилия... И после каждого названия в толпе раздается радостный крик человека: это о нем, о его народе. Ах, как хотелось услышать самое волшебное, самое родное: Россия! И я, как тот ребенок на Кафедральной площади в Гаване, кричу поющей богине: "Россия! Россия! Россия!" Богиня, парящая над Андами, не слышит, но знает и о моем народе. Не зря же концерт в Риме закончился песней "Возьми мое сердце": "Кто сказал, что уж все потеряно?! Кто забыл о павших в борьбе?! Сколько крови народа пролито, знают реки страны моей. Да, не все оказалось просто, я знаю об этом, знаю... И когда никого нет рядом, когда не поможет и спутник, возьми мое сердце, товарищ! Кто сказал, что уж все потеряно, ему я отдам свое сердце!"
...Концерт закончен - и вновь, как после внезапного шторма, на бесчисленных площадках римского ипподрома застучали тамтамы, заплакали чаранго, выпорхнули на сцену длинноногие девушки-танцовщицы. Жизнь продолжается, и хочется верить, что она еще подарит мне счастье вновь услышать песни богини, которую зовут Мерседес Coca.

Виктор Анпилов,
Рим-Москва, июль-август 2000.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 3 [только новые]


постоянный участник


Сообщение: 1005
Зарегистрирован: 05.03.08
Откуда: Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.09 02:38. Заголовок: http://www.youtube.c..




Наверное не очень корректно, но по масштабу , мне кажется, можно где-то сравнить с Людмилой Зыкиной у нас.
Как пишут

 цитата:
She has been front and center for Argentinean musical culture for more then 30 years, even after she was exiled by the military in the late 1970's



А эта песня посвящена Виктору Харе. Запись 1980 года.


Очень сильно! К латиноамериканской музыке вообще привыкнуть надо, чтобы воспринимать



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1261
Зарегистрирован: 05.03.08
Откуда: Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.06.13 14:12. Заголовок: http://youtu.be/3HnX..




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1262
Зарегистрирован: 05.03.08
Откуда: Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.06.13 14:18. Заголовок: http://www.youtube.c..




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет