On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Правила: заголовок темы должен кратко и понятно отражать ее суть, нельзя писать латиницей или заглавными буквами. Сообщение, ник, аватар не должны выделяться своими размерами или стилем написания от остальных, быть читабельными, написаны литературно и достаточно грамотно.

АвторСообщение
постоянный участник


Сообщение: 359
Зарегистрирован: 05.03.08
Откуда: Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.08 23:35. Заголовок: Виктор Хара (продолжение)




Это имя с детства , когда слушал репортажи в 73 году, наряду с Сальвадором Альенде и Пабло Нерудой заняло место в мысленном иконостасе...
Однако почему-то не удавалось прежде ознакомиться подробно с творчеством Виктора Хары. Только сейчас нашел сайт откуда скачал много его записей.
Не знаю издавались ли пластинки с записями Виктора Хары , мне не попадались...И по радио и телевидению не слышал...
Наверное потому что значительная часть советской верхушки на самом деле поклонялась обществу потребления и относилось с антипатией к искренней борьбе за социальную справедливость ...

В 2006 году проводился в Чили опрос насчет лучшего чилийского певца - и несмотря что многие годы Виктор Хара был под запретом - большинство проголосовало за него.

Вот какая интересная инструментальная композиция "la partida"...
Прямо-таки дух страны в которой никогда не был ощущаешь, дух народа, слушая...
http://rutube.ru/tracks/740144.html?v=0174d33bf06eab8077126c5a42caed93

Песня о Камило Торресе
http://rutube.ru/tracks/740173.html?v=c33f62a08e618240c280376bc9348cf2





 цитата:
является знаковой фигурой колумбийского сопротивления. Этот выходец из состоятельной семьи понимал свое служение Богу как защиту угнетенных от насилия и несправедливости. Он предпочитал обращаться к верующим не с церковного амвона, а в студенческих аудиториях, на уличных манифестациях, в бедняцких поселках. Несомненно, большое влияние на него оказала кубинская революция, которая всколыхнула весь континент. Это ему принадлежат слова: “Только путем революции можно осуществить любовь к ближнему”. Но в сане духовника он искал свои пути, которые бы по возможности исключали насилие. В 1965 году Торрес выдвинул идею создания единого фронта левых сил, включая коммунистов, для осуществления глубоких социальных преобразований мирным путем. Он верил, что “революция может быть мирной, если меньшинство не оказывает насильственного сопротивления”.

В наказание за дерзкие помыслы его уволили из католического университета, лишили сана священника. “Красный падре” подвергался травле в печати, гонениям властей. Легальные пути для распространения нового вероучения были отрезаны. Тогда он и вступил в Армию национального освобождения (ЭЛН). В “Обращении к христианам” Торрес объяснил мотивы своего выбора: “Революция не только допустима, но и обязательна для христиан, которые видят в ней единственный и всеобъемлющий способ распространить любовь на всех”.

В феврале 1966 года тридцати семи лет отроду Камило Торрес погиб в стычке с правительственными войсками. До сих пор неизвестно место его погребения. На неоднократные просьбы родственников захоронить прах христианина-партизана согласно церковным обычаям власти не отвечают. Они (да и церковь) опасаются, как бы могила Торреса не стала местом паломничества. Его мать, Исабель, сказала прекрасные слова о сыне: “Он родился, когда его убили”....
....
Программа Камило Торреса , его житие оказали влияние на становление и развитие так называемой теологии освобождения



Песня посвященная Луису Эмилио Ребакаррену
http://rutube.ru/tracks/741887.html?v=a7d9a4cc54b25453f56a436d54337074



Самая известная песня Виктора Хары - "Zamba del Che"
http://rutube.ru/tracks/742054.html?v=2a169ebf3dc4078be85226ae7efb1cf4

В 1969 году на том самом стадионе Чили (ныне стадион имени Виктора Хары) на котором его убьют
Виктор Хара стал победителем фестиваля новой чилийской песни с песней "Молитва землепашца"- "Plegaria a un labrador"
http://rutube.ru/tracks/742105.html?v=e88ed504333520c77975bda0b30b84ad





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 46 , стр: 1 2 3 All [только новые]


постоянный участник


Сообщение: 1164
Зарегистрирован: 05.03.08
Откуда: Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.10 03:54. Заголовок: "Недовольство пр..


"Недовольство правительством Фрея быстро нарастало. В прогрессивном крыле христианско-демократической
партии усиливались проявления неудовлетворенности политикой ее лидеров.
Внешним проявлением недовольства стало требование университетской реформы, выдвинутое в
1967 году в Католическом университете Сантьяго — самом реакционном и элитарном из всех «центров
учености». Хотя все началось всего лишь как выражение желания, чтобы студенты получили большую
возможность оказывать влияние на жизнь университета в рамках авторитарной системы, это
требование вскоре приобрело политическую окраску. В университете возникла критическая ситуация.
Сильное молодежное движение конца шестидесятых годов давало себя знать и в Чили; и, если
революция в области причесок, моды и сексуального поведения дошла до Чили сравнительно поздно,
влияние кубинской революции сказалось гораздо более сильно и непосредственно.
К началу учебного семестра в марте 1968 года движение в поддержку реформ распространилось и
на Чилийский университет. Здание факультета музыки и драматического искусства оказалось в
числе многих других, захваченных студентами и преподавателями, требовавшими перемен. В мае
состоялся обмен телеграммами солидарности со студентами Парижа и университетов во всем мире,
но то, что происходило в Чили, по-моему, отличалось от ситуации в других странах. Тогда как во
Франции, например, коммунистическая партия и профсоюзы оставались в стороне от
студенческого движения, в Чили среди студентов и преподавательского состава лидерами борьбы
за реформы были коммунисты — как в Чилийском университете, так и в Техническом университете.
Они требовали открытого доступа в университеты детей рабочих и крестьян, и хотя не все с
этим соглашались, хотя существовали различные мнения относительно того, сколь глубокими
должны быть реформы, однако в целом движение отличалось единодушием; его не поддержали
лишь наиболее реакционные силы страны. Большинство сходилось на том, что нужны более
демократические преобразования, что университеты должны придерживаться автономии по
отношению к правящим кругам, а не прислуживать существующему порядку.
Несмотря на то что чилийские университеты пользовались престижем в Латинской Америке,
они не удовлетворяли потребностям страны. Учебные и исследовательские программы попадали во
все большую зависимость от иностранных субсидий и строились таким образом, чтобы
соответствовать интересам транснациональных корпораций и правительства США. Было
совершенно очевидно, что ситуацию следовало изменить, выдвинув на первый план проблемы и
нужды Чили.
Настало бурное и волнующее время, в которое Виктор окунулся сразу же по возвращении из
Англии. События непосредственно касались и его самого, и всех членов «Килапаюна» и «ИнтиИльимани», ведь все участники ансамблей были студентами университета, а Виктор преподавал в
театральной школе и был режиссером театра Чилийского университета. Все они активно
участвовали в ассамблеях, заседаниях по разработке проектов и в уличных демонстрациях, а также
пели в пеньях, выраставших словно грибы во всех студенческих союзах и на всех факультетах.
Участники ансамблей были неотделимы от движения за реформы."

"Их песни распевали во время уличных демонстраций, в которых они сами участвовали,
подвергаясь внезапным нападениям полицейских групо мобиль, пускавших в ход брандспойты и
слезоточивые газы. Подобные столкновения послужили поводом для песни, которую Виктор
сочинил и пел вместе с ансамблем «Килапаюн»; ее название — «Movil oil special!» — представляло
собой игру слов, взятых из названия специального полицейского отряда и известной
транснациональной нефтяной корпорации, хорошо известной в Чили. Она стала одной из «песен
реформы» и позднее была записана на пластинку, причем звуковой фон составляли шум студенческой
демонстрации и разрывы гранат со слезоточивым газом. Движение новой песни начало выходить за
пределы камерной обстановки, существовавшей в пеньях; оно оказалось тесно связанным с массовым
движением, которое нарастало, увлекая песню за собой. Виктор чувствовал, что его песни
действительно играют роль в повседневной борьбе."

Movil Oil Special - Виктор Хара


VENTISCKA - Movil Oil Special


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1166
Зарегистрирован: 05.03.08
Откуда: Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.10 04:04. Заголовок: Движение новой песни..


Движение новой песни обрело среди студенчества массовую аудиторию. Теперь предстояло
сделать еще более важный шаг в этом направлении; он был обусловлен особой обстановкой,
сложившейся в Чили в тот момент в сфере политики и культуры, но в еще большей степени тем
фактом, что рабочее движение издавна, по традиции, поощряло всякого рода культурную
деятельность. В самом начале века основатель рабочего движения Луис Эмилио Рекабаррен
содействовал образованию рабочих театров, поощрял выступления с чтением стихов и пением во время
политических собраний, что было особенно важно во времена, когда многие трудящиеся были
неграмотны. С тех пор традиция сохранялась — политические и профсоюзные собрания и митинги
почти всегда включали в свои программы выступления артистов.
Подъем борьбы за социальные перемены, наступивший в конце шестидесятых годов, а также новые
связи, возникшие между студенчеством и профсоюзным движением после университетской реформы,
открыли Виктору, ансамблю «Килапаюн» и другим участникам движения новой песни доступ к широким
кругам слушателей из народа. В обход враждебно настроенных средств массовой информации они
смогли найти дорогу к людям, с которыми действительно стремились общаться.
В 1969 году Виктор постоянно выступал по приглашениям профсоюзных организаций. Поводы для
таких выступлений были самые разные: то празднование, то юбилей, то мероприятие в поддержку
забастовки, то просто любовь к музыке. Например, рабочие крупного цементного завода «Мелон»
привыкли приглашать на свой ежегодный праздник тех певцов, которые входили в «десятку лучших».
В тот год организаторы проявили известную смелость, пригласив Виктора, который взял с собой
«Килапаюн». Выступление имело громадный успех, который всех удивил, ибо тогда еще многие
сомневались в том, что музыка такого рода, не коммерческая, сугубо чилийская по звучанию, без
применения электрогитар, может действительно оказаться популярной. Концерт положил начало
серии выступлений ансамбля по всей стране, Он пел в больших городах и в отдаленных сельских
местностях, от нефтяных месторождений на Огненной Земле до медных рудников в пустынных землях
на севере страны. Этот новый вид музыки, возникший из деятельности многих пеньяс, был частью
социального и политического движения, которое им очень дорожило. Музыка стала оружием в
революционной борьбе. Как сказал Виктор: «Артист, если он подлинный творец, человек по самой
сути своей, столь же опасен, как партизанская война, из-за
большой силы своего воздействия».

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1167
Зарегистрирован: 05.03.08
Откуда: Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.10 04:11. Заголовок: "В воскресенье, ..


"В воскресенье, 9 марта 1969 года, в 7 часов утра, по приказу министра внутренних дел Эдмундо
Переса Суховича двести пятьдесят вооруженных полицейских под командованием Хорхе Переса,
временно исполнявшего обязанности губернатора провинции Льянкиуэ, напали на группу крестьян,
которая насчитывала девяносто одну семью и которая самовольно заняла пустырь в пампе Иригоин,
примерно в двух километрах от центра города Пуэрто-Монтт.
Приблизившись к поселению, полиция опрокинула примитивную сигнальную систему тревоги,
установленную крестьянами, захватившими землю. Громыхание жестянок, прикрепленных к ограде из
колючей проволоки, разбудило спавших людей. С криками, вытаскивая из своих самодельных укрытий
еще полусонных детей, женщины поспешно подхватывали на руки грудных младенцев. Крестьяне
метались из стороны в сторону, пытаясь найти выход из полицейского оцепления. Кое-кто, решив
оказать сопротивление, хватался за орудия своего труда — лопаты, кирки — все, что попадалось под
руку; другие пробовали добраться до соседнего поселка Мануэль Родригес в надежде найти там
укрытие. Но полиция уже оцепила пампу Иригоин. Полицейские стали швырять гранаты со
слезоточивым газом, а потом открыли пулеметный огонь. Раненые люди падали на землю, а полиция
принялась поджигать хижины, служившие им домом. Семерых крестьян убили, один девятимесячный
младенец умер, задохнувшись слезоточивыми газами. Шестьдесят человек были ранены, главным
образом в грудь и в живот, потому что полиция стреляла без разбора в невооруженных людей, и
стреляла с целью убить.
Крестьяне, все поголовно бездомные, многие безработные, захватили пять дней назад землю,
принадлежавшую семейству Иригоин. Южные осенние дожди уже начали превращать ее в море грязи;
наскоро сколоченные хижины почти не защищали от дождя, но были единственным жильем этих
людей. Люди устали ждать возможности жить лучше, чем животные. Они надеялись, что эта акция
заставит наконец власти обратить внимание на их бедственное положение. В ответ Перес Сухович
приказал полиции «выполнить свой долг» и прогнать крестьян с пустующей земли, применив, если
потребуется, огнестрельное оружие.
Перес Сухович был богатым человеком, принадлежал к правому крылу христианско-демократической
партии. На нем лежала ответственность за действия групо мобиль и всего
карательного отряда полиции, которые применяли оружие против демонстрантов, бастующих рабочих
и студентов. Еще до кровавой бойни в Пуэрто-Монт Сухович был одной из самых непопулярных политических фигур во всей стране.

"Прочитав об этом инциденте в Сантьяго, Виктор пришел в ярость, почувствовав такую боль,
словно полиция напала на его собственный дом. Он немедленно схватил гитару и принялся сочинять
песню — обвинение против Переса Суховича, который представлялся ему воплощением
бесчеловечности того общества, в котором мы жили.
Всеобщее возмущение побоищем в Пуэрто-Монт подогрело и без того напряженную политическую
обстановку в стране, и в последующие дни в Сантьяго произошли жестокие столкновения между
полицией и студентами, которые в значительной мере сконцентрировались вокруг зданий нашего
факультета и соседнего — факультета политических и экономических наук. Федерация студентов и
профсоюзы призвали провести в четверг, 13 марта, демонстрацию протеста на авениде Бульнес —
широком проспекте, который начинался на юге и. шел до дворца «Ла Монеда».
Ораторы и артисты поднимались на трибуну, чтобы осудить ужасное преступление и выразить
слова сочувствия вдовам и матерям погибших, которые приехали в Сантьяго, похоронив своих родных.
Гигантская, быть может стотысячная толпа заполонила широкий проспект на всем его протяжении.
Там Виктор впервые исполнил публично песню «Вопросы о Пуэрто-Монтте» («Preguntas por Puerto Montt»).
Я была за трибуной, пока он выступал. Мне было видно, как он стоял, напряженно расставив
ноги, и пел так, словно от этого зависела его жизнь, обращаясь к морю лиц, исчезавших вдали в
сгущавшихся сумерках; когда отзвучали последние аккорды, море людей откликнулось раскатом
едва сдерживаемого чувства."

Preguntas por Puerto Montt.- Victor jara








Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1170
Зарегистрирован: 05.03.08
Откуда: Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.10 20:01. Заголовок: "Новым и мощным ..


"Новым и мощным фактором процесса брожения масс стало нарастающее осознание происходящего и участие в нем молодого поколения. Не только студенты университета, но и учащиеся средних школ с головой уходили в политическую деятельность; все
партии, как левые, так и правые, имели быстро растущие молодежные отделения. Возможно, в
результате этого, а также все большего значения движения новой песни Союз молодых коммунистов
сделал в 1968 году смелый шаг, учредив фирму звукозаписи — Дискотеку народной песни, или
ДИКАП, как ее обычно называли. Хотя никогда прежде в Чили не предпринималось ничего
подобного, создание фирмы логически вытекало из того значения, которое коммунисты всегда придавали культуре. Все началось с попытки создать в порядке эксперимента альбом международных
политических песен «В защиту Вьетнама» («Por Vietnam») в исполнении ансамбля «Килапаюн»: альбом
не имел ни малейших шансов быть выпущенным коммерческой фирмой."




Eduardo Carrasco; Julio Carrasco; Carlos Quezada;Willy Oddó;Patricio Castillo
(5 человек, Гомес ещё не присоединился, Виктор Хара уже не упоминается, как участник ансамбля))

Почти все песни с этого альбома есть на ю-тьюбе
01. Por Vietnam (Jaime Gómez Rogers - Eduardo Carrasco)
http://www.youtube.com/watch?v=HbG5SeBZNMA<\/u><\/a>
02. Que la tortilla se vuelva (Chicho Sánchez Ferlosio ) песня пришедшая из Испании
http://www.youtube.com/watch?v=M3clJISZWtg<\/u><\/a>
3. Canción fúnebre para el Che Guevara (Juan Capra)
http://www.youtube.com/watch?v=6zFWwV5dLMM<\/u><\/a>
4. Mamma mia dame cento lire (песня итальянскиx партизан)
http://www.youtube.com/watch?v=-A7JGRgupqE<\/u><\/a>
5. La zamba del riego (Armando Tejada Gómez - Óscar Matus)
http://www.youtube.com/watch?v=NxQBihAiAKA<\/u><\/a>
6. Himno de las juventudes mundiales (испаноязычный вариант "Гимна демократической молодёжи" Новикова-Ошанина)
http://www.youtube.com/watch?v=QS9kHTC9I80<\/u><\/a>
7. El tururururú (также испанская революционная песня)

8. Qué dirá el Santo Padre (Violeta Parra)(про убийство испанского коммуниста Хулиана Гримау)
http://www.youtube.com/watch?v=72bT8b-lwQk<\/u><\/a>
9."Canto a la pampa" (Fernando Pezoa Véliz - Popular)
http://www.youtube.com/watch?v=e8QG7IlOrKs<\/u><\/a>
10."La bola" (Carlos Puebla - Cuban folk)

11."Los pueblos americanos" (Violeta Parra)
http://www.youtube.com/watch?v=4hKi-Zf5bZs<\/u><\/a>
12."Cueca de Joaquín Murieta" (Pablo Neruda - Sergio Ortega)
http://www.youtube.com/watch?v=yRPWtjKL1Uc<\/u><\/a>

А вот этот альбом целиком

http://video.yandex.ru/users/radiovictorjara/view/45/?cauthor=radiovictorjara&cid=15<\/u><\/a>

Выпущенный диск распродавался с огромным успехом, как и последующие пластинки фирмы ДИКАП.


Вот на этом сайте перечислены все пластинки вышедшие на ДИКАП.
После переворота 73 года в Чили, те кто хранил у себя эти пластинки могли быть арестованы, могли и "пропасть".

http://www.nuevacancion.net/dicap/<\/u><\/a>
70 больших дисков и ещё много "синглов"


У них нет изображения конверта DCP10 - 1-го альбома Tiemponuevo !
Пошлю им письмо , у меня есть!




Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1171
Зарегистрирован: 05.03.08
Откуда: Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.10 20:32. Заголовок: Джоан Хара: "Вто..


Джоан Хара:
"Второй альбом фирмы DICAP, вышедший в июне 1969 года, начинался песней «В твои раскрытые ладони»
(«Pongo en tus manos abiertas») в исполнении Виктора. В него вошли песни «Вопросы о Пуэрто-Монтте», «Мобиль ойл спесшл» и «Я помню тебя, Аманда», которые иначе никогда не преодолели бы препоны политической цензуры. Песня, по которой был назван альбом в целом, посвящалась Луису Эмилио Рекабаррену, основателю чилийского рабочего движения; в альбом включили также песню Даниэля Виглиэтти в память о Камило Торресе, священнике-революционере, убитом в ходе партизанской войны в Колумбии.
Успех первых двух альбомов способствовал появлению потока других дисков, превратившего
ДИКАП в процветающее предприятие, которое служило движению новой песни прочной основой и
открыло пути к массовой аудитории."







1.A Luis Emilio Recabarren (Víctor Jara)
http://www.youtube.com/watch?v=4TtAASO5u4s<\/u><\/a>
2.A desalambrar (Daniel Viglietti)
http://www.youtube.com/watch?v=VQJhk6e0I9g<\/u><\/a>
3.Duerme negrito (Popular - Atahualpa Yupanqui)
http://victorjara.narod.ru/music/pongo_<\/u><\/a> ... egrito.mp3
4.Juan sin Tierra (Jorge Saldaña)
http://www.youtube.com/watch?v=PkEpXY3OV9s<\/u><\/a>
5.Preguntas por Puerto Montt (Víctor Jara)
http://www.youtube.com/watch?v=KD6PPld4e7c<\/u><\/a>
6.Movil Oil Special (Víctor Jara)
http://www.youtube.com/watch?v=3zIe1am11H8<\/u><\/a>
7.Cruz de luz o [Camilo Torres] (Daniel Viglietti)
http://www.youtube.com/watch?v=paqOUC_MuBs<\/u><\/a>
8.El martillo (Lee Hays - Pete Seeger - Víctor Jara)
http://www.youtube.com/watch?v=GKZwaN0JOU8<\/u><\/a>
9.Te recuerdo Amanda (Víctor Jara)
http://victorjara.narod.ru/music/pongo_en_tus_manos_abiertas/09_te_recuerdo_amanda.mp3<\/u><\/a>
10.Zamba del "Che" (Rubén Ortiz)
http://www.youtube.com/watch?v=pBGw-2wUBCU<\/u><\/a>
11.Ya parte el galgo terrible (Pablo Neruda - Sergio Ortega)
http://www.youtube.com/watch?v=yuemPBqtTR0<\/u><\/a>
12.A Cochabamba me voy (Víctor Jara)
http://www.youtube.com/watch?v=DdEvxryMmaU<\/u><\/a>
При переиздании в 2001 на CD фирмой Warner дабавлены ещё 6 бонус-трэков
13. “Plegaria a un Labrador” (Prayer to a laborer) [Single version with Quilapayún] (Víctor Jara) 3:02
14. “Cueca de Joaquín Murieta” (from Fulgor y Muerte de Joaquín Murieta LP) (Pablo Neruda – Sergio Ortega) – 1:36
15. “Tonada para guitarra” (live at the Peña de los Parras, 1970) (Víctor Jara) 1:14
16. “Te recuerdo Amanda” (live at the Peña de los Parras, 1970) (Víctor Jara) 3:06
17. “Plegaria a un Labrador” (live at the Peña de los Parras, 1970) (Víctor Jara - Patricio Castillo) 3:32
18. “El arado” (The plough) (live, 1970) (Víctor Jara) 3:48

Вот этот альбом целиком
http://video.yandex.ru/users/radiovictorjara/view/55/<\/u><\/a>


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1172
Зарегистрирован: 05.03.08
Откуда: Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.10 20:48. Заголовок: " Виктор готовил..


" Виктор готовился принять участие в фестивале, которому суждено было
сыграть важную историческую роль в развитии движения новой песни. Инициатива его проведения
принадлежала Рикардо Гарсиа, популярному ведущему радио и
телепрограмм , который всегда интересовался фольклорной музыкой и оказался достаточно прозорливым, чтобы усмотреть
необычное явление, происходившее в области народной музыки, в то время как средства массовой
информации, при всем могуществе их воздействия, словно утратили способность улавливать вкусы публики.
Первый фестиваль новой чилийской песни, как его назвали, проводился под эгидой недавно
учрежденного вице-ректората отделения средств массовой информации Католического
университета. Задача фестиваля состояла в изучении современного состояния чилийской
народной музыки: предусматривались дискуссии за «круглым столом» с участием композиторов,
продюсеров фирм грамзаписи и представителей средств массовой информации. Программа
фестиваля включала также конкурс двенадцати приглашенных композиторов, которые должны
были представить свои песни на суд взыскательного жюри.
Фестиваль не имел цели выступать в защиту левых сил, о чем свидетельствовало приглашение
в качестве почетных гостей членов ансамбля «Лос уасос кинчерос» — одной из наиболее
традиционных групп, отметившей тридцатипятилетие своего существования, а также решение
исключить из участия в фестивале ансамбль «Килапаюн» ввиду его «слишком политического»
репертуара.
Хотя фестиваль проходил как традиционный конкурс, на нем присутствовали не отдельные
композиторы — участники конкурса, а скорее две противоположные концепции чилийской
песни: либо это была новая музыка с песнями, призывавшими к революционным
преобразованиям, либо «аполитичные» песни, которые стремились создать впечатление, будто
жизнь прекрасна и никаких изменений не нужно. Фестиваль стал первой музыкальной
конфронтацией."


Учитывая аполитичный характер фестиваля и заранее предугадывая, как будут его подавать
средства массовой информации, Виктор мог бы представить на нем бесспорно «проходимую»
песню.
Но это было не в его характере. Он принял вызов фестиваля и сочинил песню, «Призыв к
землепашцу» («La plegaria a un labrador»), названную позднее газетой «Меркурио» «взрывчатой».
Песня обращалась к крестьянам, к тем, кто своими руками возделывает землю и выращивает
плоды, и призывала их объединиться со своими братьями в борьбе за справедливое общество. По
форме она напоминала молитву, отражая вновь пробудившийся интерес Виктора к поэтичности
и гуманным ценностям Библии; в этот период в Латинской Америке усилилось
взаимопонимание между марксистами и прогрессивными верующими.

Встань, человек! Взгляни на гор вершины —
Те, что таят туманы и лавины.
В древних горах ветры берут начало,
Красит заря ущелья цветом алым.
Гор властелин, вглядись в свои ладони.
Ты не один: кто честен, тот с тобою.
Воле твоей давно подвластны реки —
Встань же скорей во имя Человека!
Тают вековые ледники,
Пенятся воды...
Прочь, тысячелетия тоски —
Только свобода!
Сбрось оковы рабства,
Подставь оружью плечи!
Славим наше братство
Отныне и навечно!
Вместе мы направим паруса
В бурные воды.
Шторм перекрывают голоса:
Только свобода!
Сбрось оковы рабства,
Подставь оружью плечи!
Славим наше братство
Отныне и навечно!
Встань поскорей!
Вдохнувши воздух вольный,
Бурей засей
Души мятежной поле!
Солнечный свет —
Отныне и навеки!
Встань, человек,
Во имя Человека!
Аминь, аминь, аминь!
(«Призыв к землепашцу»)

Хотя официально «Килапаюн» исключили из участия в конкурсе, Виктор пригласил ансамбль в
качестве аккомпаниатора, считая, что его песня только выиграет, если будет исполнена с большим
размахом. В тесном сотрудничестве с самым молодым членом группы, Патрисио Кастильо, он
трудился над музыкальной композицией песни, что послужило началом плодотворной совместной
работы, которая продолжалась и после ухода Патрисио из состава «Килапаюна», вплоть до конца
жизни Виктора."

Victor Jara - Plegaria a un labrador
http://www.youtube.com/watch?v=U5PFx6DgwWs<\/u><\/a>

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1173
Зарегистрирован: 05.03.08
Откуда: Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.10 20:50. Заголовок: Исабель, исполнявшая..


Исабель, исполнявшая песни Виолеты, Анхель, Роландо Аларкон, Патрисио Маннс, Ричард Рохас,
Виктор, «ИнтиИлимани», «Килапаюн» один за другим покидали сцену под овации, от которых
сотрясались трибуны, но это не был личный триумф самих артистов, и я убеждена, никто из них его
так и не воспринимал. Одержало победу серьезное социальное движение, нашедшее свое
художественное выражение, которое в данный момент получило признание и подтвердило свою
самобытность.
Жюри не смогло прийти к единогласному решению и постановило разделить приз между
«Призывом к землепашцу» и очень жизнерадостной песней «Чилийка» Ричарда Рохаса, посвященной
героине борьбы за независимость против испанцев; песня была написана в ритме «сирильи», и, слушая
ее, публика притопывала ногами

Quilapayún - Plegaria a un labrador
http://www.youtube.com/watch?v=A4qMuQIkUQw<\/u><\/a>

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1174
Зарегистрирован: 05.03.08
Откуда: Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.10 20:53. Заголовок: "Кампания по выб..


"Кампания по выборам президента страны, которые должны были состояться в сентябре 1970 года,
начала набирать темпы более чем за двенадцать месяцев до срока их проведения. К тому времени как
правая национальная партия, так и христианско-демократическая
уже назвали своих кандидатов: ими были соответственно Хорхе Алессандри и Радомиро Томич. Зато новая коалиция, куда вошли марксисты, левые христиане, социал-демократы и прогрессивные независимые, получившая название
Народное единство, выдвинула кандидата несколько позже.
Однако Народное единство достигло договоренности относительно основной программы,
состоящей из сорока пунктов, направленных на преобразование экономики и на искоренение
несправедливости в жизни общества. Национализация природных богатств Чили, в частности медных
рудников, принадлежавших американцам, контроль государства над собственностью частных банков и
крупнейшими монополиями в сфере промышленности должны были сочетаться с такими
существенными реформами, как бесплатное медицинское обслуживание, образование и обеспечение
жильем, ежедневная бесплатная выдача каждому ребенку пол-литра молока — такая мера почти
наверняка гарантировала, что из-за недоедания не будет больше детей, выросших психически
неполноценными. Чили должна была проводить независимую внешнюю политику и восстановить
дипломатические отношения с Кубой.
Эта программа представляла собой настоящий вызов могуществу Соединенных Штатов и
подрывала их влияние в Чили. Она ставила интересы большинства чилийского народа выше
интересов транснациональных компаний и олигархии — это была социалистическая и в лучшем
смысле слова патриотическая программа.
Пока продолжались дискуссии о возможных кандидатах в президенты, в октябре 1969 года нас
застала врасплох предпринятая попытка военного переворота. Я говорю «застала врасплох»,
потому что никогда на протяжении тех лет, которые я прожила в Чили, ничего подобного не
случалось. Насколько мне известно, история Чили знала случаи захвата власти военными, как, например,
установление диктатуры Ибаньеса в 30-х годах, но с тех пор чувство уважения к
конституции считалось традиционным для военных и было отличительной чертой Чили среди
многих других государств Латинской Америки. Попытка путча носила серьезный характер и была
организована ультраправыми военными во главе с генералом Вио.
Немедленно профсоюзы призвали провести всеобщую забастовку. Единый профсоюзный центр
трудящихся — КУТ,— который до этого боролся против экономической политики президента
Эдуарда Фрея, призвал всех встать на защиту конституционного правительства. Жизнь в стране
практически замерла, и переворот был предотвращен главным образом благодаря политической
сознательности широких масс трудящихся.
В середине января 1970 года все партии, входящие в Народное единство, достигли согласия, и
кандидатом на пост президента от коалиции был провозглашен представитель социалистической
партии Сальвадор Альенде. Теплым летним вечером гигантская толпа собралась на проспекте
Бульнес, чтобы приветствовать выдвижение кандидата и положить начало избирательной
кампании Альенде"

"Трудно передать, что представляют собой выборы президента в Чили. Я уже дважды была свидетелем этого события, но
выборы, проходившие в этот раз, превзошли все своим накалом, продолжительностью и степенью
поляризации общества. Предвыборная кампания проникла в каждый уголок страны, захватила все
стороны жизни. Разрушались семьи, люди теряли работу и находили новую, ссорились со старыми
друзьями и приобретали новых, вынуждены были определить свое отношение к целому ряду жизненно
важных проблем и, в общем, постоянно подвергались непрестанному влиянию противоположных
воззрений.
Характер Народного единства, имевшего широкую поддержку в среде рабочего класса,
крестьянства и большинства молодежи, но не имевшего экономической силы, ставил его
избирательную кампанию в исключительную зависимость от мобилизованных масс. Были созданы тысячи
местных комитетов Народного единства, которые руководили всей работой стихийно
возникавших по всей стране различных движений. Работа проводилась в течение долгих месяцев
избирательной кампании и после нее.
Каждый район, учреждение, завод, университет, школа имели собственный комитет. Иногда даже не
один.Представители большинства профессий и разных ремесел также имели свои комитеты.
Художники, актеры, фольклористы, танцоры впервые, быть может, работали сообща, согласованно."

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1175
Зарегистрирован: 05.03.08
Откуда: Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.10 20:54. Заголовок: "Тем временем не..


"Тем временем необходимость противостоять влиянию средств массовой информации, которые,
разумеется, всей силой ополчились против Народного единства, породила новую форму искусства.
Все началось весьма просто — с лозунгов или символов, неряшливо и грубо намалеванных на стенах. В
напряженной избирательной кампании скорость имела первейшее значение, ибо любой, кто делал на
стенах надписи в поддержку Народного единства, мог подвергнуться нападению банд ультраправых
или оказаться арестованным полицией. По всей стране возникли бригады, создающие росписи на
стенах; первыми и наиболее известными стали созданные молодыми коммунистами бригады имени
Рамоны Парры, или «БПР», как они подписывали свои картины. Вскоре все партии, вошедшие в
Народное единство, уже имели собственные бригады.
По ночам группы молодых людей в измазанных краской брезентовых спецовках и защитных
шлемах отправлялись на задание — иногда пешком, но чаще всего на стареньком грузовичке или
каком-нибудь другом виде транспорта, который позволял при необходимости быстро скрыться. Они
наловчились соскакивать на ходу и вновь цепляться за борт машины. Пока один из них — «лоро» —
стоял на страже, вожак — тот, кто рисовал лучше остальных,— наносил на выбранной стене
очертания лозунга, а затем каждый член группы закрашивал свой участок.
За одну ночь можно было разрисовать несколько стен, но рисунки приходилось постоянно
возобновлять, поскольку противники либо стирали, либо замазывали их. Возникла настоящая битва за
лучшие и наиболее видные места; просто приятно было видеть на стенах оград вокруг некоторых
«пострадавших» особняков в баррио альто следы ночных визитов в виде воззваний в поддержку
Альенде.
В конце концов эту битву на стенах Сантьяго и других городов Чили выиграло Народное единство,
благодаря тому что его многочисленные сторонники имели в своих рядах художников, умеющих
претворять в жизнь сложные творческие замыслы: не только писать лозунги, но и рисовать
своеобразные настенные картины, заполнять очерченные толстыми линиями пространства яркими
красочными пятнами, создавая в конечном счете совершенно новый образ, в котором нашли
выражение цели и стремления народа. Это был новый вид монументального искусства, основанный на
новых формах выразительности, в которых синтезировались важнейшие образы,символы, смелость и
скупость линии и цвета, что было порождено необходимостью быстро заполнять большие
пространства стен."


Victor Jara - "BRP"
http://www.youtube.com/watch?v=XSfItrrSqAk<\/u><\/a>


40 лет Бригадам Рамоны Парра
http://www.youtube.com/watch?v=Td5ckXt10b8<\/u><\/a>



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 21
Зарегистрирован: 25.09.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.10 21:16. Заголовок: Viktor Jara prodolzhenije


Spasibo za prodolzhenie foruma! Vpervie uslishala ansambl Ventiska! I vse-taki Pregaria a un labrador v ospolnenii odnogo Victora Jari prosto unikalna!Ni chicha ni limona proslushala v raznih ispolnenijah,v tom chisle Dina Rida.Podobrala na gitare Pesnju o narodnoj vlasti! Ura! Teper bi eshe slova skachat!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1177
Зарегистрирован: 05.03.08
Откуда: Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.10 22:18. Заголовок: Слова это можно :sm1..

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1178
Зарегистрирован: 05.03.08
Откуда: Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.10 23:25. Заголовок: Ventiscka - видно, ч..


Ventiscka - видно, что хороший ансамбль, причём на электрогитрах играют, то есть как-бы "рок-группа" , а не традиционный "чилийский ансамбль" "новой песни" и при этом абсолютно не портят песни.
Только чего-то нигде про него информации нету, кроме полутора десятков роликов на youtube, и те все ролики с двух кажется концертов, таких мемориальных, где диктор рассказывает об истории чилийской "новой песни" и вообще о том времени, а потом они поют песни 67-73 годов.
И пока не понял почему там такое сочетание букв "sck" слово "ventisca" есть в словарях "снежная буря, метель" , а тут еще k.
Может игра слов какая-то.

Особенно здорово "Единый народ непобедим" звучит у них.
Вместе с ними сцене седые люди - это Макс Берру , один из основателей Inti-illimani и Рикардо Венегас из Килапаюн
http://www.youtube.com/watch?v=j4kp2Rc8GBc<\/u><\/a>
В конце ролика показывают - какая-то пожилая женщина в зале подпевает...



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 22
Зарегистрирован: 25.09.10
Откуда: Latvija, Riga
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.10 00:16. Заголовок: victor Jara prodolzhenije


Naschet Ventiscka-sproshu u prepodavatelnici. Da,eto ispolnenije-dejstvitelno zdorovo!!! Ne huzhe Kilapajun.Spasibo za slova pesni,budu uchit.Gospodi,kak hotelos bi poobshatsja sejchas v realnoj zhizni,a ne tolko v internete s temi,komu eti pesni blizki! Pomnju,mi zhili mesjac v Rostoke,v GDR v 1981i podruzhilis tam s ekvadorcami.Znaete,kak oni nas privetstvovali-Zdravstvujte,tovarishi! Ja uzhasno prostudilas togda-ne mogla rabotat,a nado bilo gotovit vistuplenije ot kazhdoj strani-eto bil strojotrjad.I nasha rukovoditelnica govorit- Smotrju-Margarita,u kotoroj temperatura pod 40 bosikom tancuet na scene ekvadorskij tanec s bichjej golovoj-u menja vsja protuda proshla,a eshe mi s nimi Venceremos peli-pomnju,dali oni mne slova,ja uchila.Ochen horoshie bili rebjata.I,predstavljaete,dazhe ne pomnju,na kakom jazike s nimi govorila-svoi v dosku.Bilo bi u menja bolshe vozmozhnostej,objazatelno bi v kakoe-nibud obshestvo druzhbi s Latinskoj Amerikoj vstupila.Nu,est zhe oni zde-to!!!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1179
Зарегистрирован: 05.03.08
Откуда: Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.10 19:09. Заголовок: А вы как научитесь ..


А вы как научитесь эту песню петь или другие - записали бы!
Используя микрофон подключённый к компьютеру или еще как-нибудь.
И прислали бы файл или выложили куда-нибудь...
А я тоже хочу научиться многие чилийские песни петь, как получится, я тоже их куда-нибудь выложу когда запишу!
Только чего-то мизинец на левой руке немеет и без него не получается на гитаре играть, курить вот бросил - может заработает опять. В прошлом году он тоже немел, месяца два не курил - и перестал, а сорвался потом- закурил - опять.

А Эквадор в центре внимания оказался последние дни, переворот чуть не устроили там... Вот уж действительно "пылающий континент" .
На ю-тьюбе ролик посмотрел , репортаж из Эквадора, там корреспондент вопросы задаёт людям, участникам что-ли какой-то демонстрации , как я понял в поддержку президента, такие все там люди возбуждённые, неравнодушные, эмоции прямо переполняют их, когда отвечают корреспонденту...

Мне недавно попадалось сообщение об обществе дружбы с Венесуэлой.
Там может быть можно разузнать и про другие страны Латинской Америки...

Сейчас найду
Вот
http://krasnaya-zastava.ru/community/viewtopic.php?f=43&t=9387<\/u><\/a>


"Михаил Михайлович"


 цитата:
18 апреля друзья боливарианской республики Венесуэла проводят рабочую встречу в Москве. Предполагается обсудить:
1. как и где изучать испанский язык?
2. как организовать киноклуб?
3. какие дела и с кем вместе могут проводить региональные организации и клубы (кружки)
4. создание страноведческого клуба для встреч с интересными людьми и обсуждений исторических событий
5. организация библиотеки латиноамериканской литературы
6. как можно информировать наших сограждан на местах о событиях в Венесуэле и странах ALBA?
7.??? ваши предложения (то есть участников встречи)
желающие принять участие пишите мне по электронке
mm-1959@yandex.ru



Можно письмо этому Михаилу Михайловичу написать, спросить...
И на том форуме тоже спросить.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 23
Зарегистрирован: 25.09.10
Откуда: Latvija, Riga
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.10 20:25. Заголовок: Viktor Jara prodolzhenije


Vi ochen otzivchivi,Stanislav.S vami prijatno i interesno obshatsja.Spasibo vam za eto obshenije.Prezhde vsego o palce,kotorij nemeet.Eto,skoree vsego,svjazano s krovoobrashenijem.Dlja ego uluchshenija ochen pomogajut preparati GINGO-GINGO BILOBA ili GINGO PRIM.U menja znakomaja,kotoraja tozhe kurit,reshala brosat li ej kurit,i v rezultate stala ego prinimat i stala luchshe sebja chuvstvovat,on ej javno pomogaet.On naturalnij-poprobujte. Ja- grazhdanka Latvii,zhivu v Rige.Kogda hodila k numerologu-radi intresa-on skazal mne,chto nado bilo v molodosti uezhat v Rossiju.Ja mnogo raz bila v Moskve.U vas,po-moemu.ochen interesnaja kulturnaja zhizn.Moja mechta-pohodut po teatram,shodit na Vagankovskoe kladbishe-ja tam ni razu ne bila.V proshlij raz,kogda bili na avtobusnoj ekskursii prosto ne uspeli tuda sjezdit,vremeni ne hvatilo,a v teatr shodili.Naschet zapisi svoego ispolnenija-mne kazhetsja ja poju neploho,no na urovne horoshej shkolnoj samodejatelnosti-eto horosho dlja obshenija,vecherinok,a vot dlja vseobshego proslushivanija-somnevajus...Osobenno po-sravneniju s takimi professionalami kak izvestnije nam s vami ljudi.A mne bi hotelos dlja dushi obshatsja ,v tom chisle v realnoj zhizni, s ludmi,s kotorimi u menja obshie interesi-naprimer,uchastvovat v obshestve druzhbi s Latinskoj Amerikoj-ja bi i priezhat mogla inogda.Hotja mozhet bit eto i nerealno...No poprobovat bi hotelos.Razuznajte pri vozmozhnosti.A Mihailu Mihajlovichu ja napishu.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1180
Зарегистрирован: 05.03.08
Откуда: Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.10 00:49. Заголовок: Теперь вижу :sm12: ..


Теперь вижу



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1181
Зарегистрирован: 05.03.08
Откуда: Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.10 02:23. Заголовок: А вот я нашёл видео ..


А вот я нашёл видео с Вуячичем!




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 24
Зарегистрирован: 25.09.10
Откуда: Latvija, Riga
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.10 22:01. Заголовок: victor Jara prodolzhenije


Nu,vot,opjat zastavili proslezitsja...Nahlinuli vospominanija detstva.Potrjasajushee ispolnenije Vujachicha.Ja ochen horosho ego pomnju.Imenno posle nego ja i uvleklas po-nastojashemu pesnjami Viktora Jari.Pesnjari ispolnjajut po-drugomu,slishkom mnogo nenuzhnih v dannom sluchae muzikalnih speceffektov.Vchera perepisala tekst pesni Unidad Popular,stala slushat,smotrju-a slova ne sovpadajut,vernee,ne sovsem sovpadajut s tekstom v ispolnenii Intiillimani.Nashla po vashej ssilke ese odin tekst-on sovpal.Stala trenirovatsja vmeste s nimi pet-trudno!Ranshe mi tak za proiznosheniem ne sledili pered vistuplenijami.Viuchili,pohozhe-i poem.A teper posle uroka ispanskogo ja stala ochen strogo otnositsja k proiznosheniju-prjamo perfekcionistka kakaja-to! Raz 7 vchera nochju slushala i pitalas pet.Vse moi tovarishi,s kotorimi ja kogda-to pela razjehalis-odna stala artistkoj,a kogda nash velikij Rajmond Pauls zakril Teatr Junogo zritelja uehala v Germaniju,Vidimsja redko,no kogda vidimsja,poem pesni Viktora Jari i Guantanomejru.A ona zdorovo na gitare igraet,professionalno.Vtoraja voobshe v Avstraliju uehala,no,kogda vstrechaemsja,pom El Peublo Unido i Bandieru Rosu,Ja tozhe uezhala v Shtati na celih 6 let,no vot vernulas i `pesni prezhnie poju`... Ja po ostalnim vashim ssilkam eshe ne uspela zajti.Skoro rasskazhu o vpechatlenijah.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1183
Зарегистрирован: 05.03.08
Откуда: Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.10 22:49. Заголовок: Да, надо будет разо..


Да, надо будет разобраться со всеми вариантами.
Видимо после переворота появились другие варианты текста, соответствующие моменту.

"Венсеремос" кстати тоже имеет разные варианты.
Перед выборами был написан Серхио Ортегой первый вариант, который был гимном предвыборной кампании, а после выборов 70 года другие слова написали, а после переворота возможно и еще другие варианты Венсеремоса, но это надо начать свободно понимать по испански, чтобы легче было разобраться.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 25
Зарегистрирован: 25.09.10
Откуда: Latvija, Riga
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.10 00:52. Заголовок: victor Jara prodolzhenije


A vot mne interesno bilo bi eshe uznat pobolshe o Joan Turner Jara.Po-moemu eto interesnaja lichnost.Sudja po vsemu ona bila nastojashim soratnikom Viktora.Do nego bila zamuzhem tozhe za chilijcem.Cherez 8 let emigracii vernulas v Chili,schitaja ee vtoroj rodinoj??? Ved ona anglichanka.Doch ih obshaja s Victorom vigljadit kak nastojashaja chilijka,hotja v vozraste primerno 8-16 ? let zhila v Velikobritanii... Prosmotrela vse vashi ssilki.Iz livejournal ja i ranshe koe-cho chitala,zaregistrirovatsja ne smogla poka-govorjat-nepravilnij parol.Ob-vo druzhbi s Venesueloj- eshe podrobnee nado budet pochitat pro nego.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 46 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет